Наверняка, многие задумываются, с кем был бы тот или иной великий человек в эпоху, для нашей страны сложную, опасную и противоречивую. Лично мне кажется, что Высоцкий, будучи гением, всегда бы был с народом, с Россией. Собственно, у него про нынешнее состояние России, давно написано.
***
Сам виноват — и слезы лью,
И охаю —
Попал в чужую колею
Глубокую.
Я цели намечал свои
На выбор сам,
А вот теперь из колеи
Не выбраться.
Крутые скользкие края
Имеет эта колея.
Я кляну проложивших ее, —
Скоро лопнет терпенье мое,
И склоняю как школьник плохой,
Колею — в колее, с колеей…
Россия, в конце прошлого века, сама выбрала новый путь, на момент распада советской империи, и наверху и в народе был некий консенсус, что жизнь в Союзе слишком пресная, негде разгуляться, хватит выделяться от всего "цивилизованного" мира, вон же, колея уже проложена, едь и радуйся.
Но почему неймется мне?
Нахальный я!
Условья, в общем, в колее
Нормальные.
Никто не стукнет, не притрет —
Не жалуйся.
Захочешь двигаться вперед?
Пожалуйста.
Отказа нет в еде-питье
В уютной этой колее,
И я живо себя убедил —
Не один я в нее угодил.
Так держать! Колесо в колесе!
И доеду туда, куда все.
Вспоминаю, что, несмотря на весь ужас девяностых, на этот бандитский беспредел, гиперинфляцию, было, как то весело, адреналиново, что-ли. Все бросились делать бизнес, совершенно не понимая, что это и зачем. Звонит друг из Забайкалья - Володь, можешь загнать вагон шкурок ханориков? Ты пытаешься найти, какому бесу нужно столько шкурок, даже не задумываясь, откуда такой объëм. Или звонит братишка, уехавший делать биизнес в Москву - слышь, нужно 16 килограмм золотых цепей, определëнной формы. Можешь на реализацию найти? Идëшь и находишь ведь, потому что, оказывается, местная ювелирка зарплату своим работникам изделиями выдаëт. Какой-то пьяный угар, а не десятилетие. Доктора наук и начальники цехов стали челночниками, а спортсмены торпедами. И все быстро к этому привыкли.
Вот кто-то крикнул сам не свой:
— А ну, пусти! -
И начал спорить с колеей
По глупости.
Он в споре сжег запас до дна
Тепла души,
И полетели клапана
И вкладыши.
Но покорежил он края,
И шире стала колея.
Вдруг его обрывается след —
Чудака оттащили в кювет,
Чтоб не мог он нам, задним, мешать
По чужой колее проезжать.
Первыми были братья-сербы. Их ещё в начале 90-х разделили, как нас же, по разным республикам, где стали уничтожать физически. И, хотя югославы были самыми подготовленными к рынку людьми, среди соцлагеря, это им нисколько не помогло. Потому что никто не собирался ни с ними, ни с нами делиться наворованным. Наоборот, мы были на роль жертвы выбраны, это за наш, с ними, счëт запад хотел продолжать жить красиво.
За Милошевичем, в кювет оттащили, Саддама, за ним Муаммара, пришли за Януковичем и Асадом.
Вот и ко мне пришла беда —
Стартер заел.
Теперь уж это не езда,
А ерзанье.
И надо б выйти, подтолкнуть,
Но прыти нет —
Авось подъедет кто-нибудь —
И вытянет…
Напрасно жду подмоги я, —
Чужая эта колея.
Расплеваться бы глиной и ржой
С колеей этой самой чужой, —
Тем, что я ее сам углубил,
Я у задних надежду убил.
Уже в начале нулевых нашей власти стало понятно, что у нас нет будущего в этом мире глобального, либерального рынка. Буквально, стартëр заел. Мы растеряли свой вес в мировой экономической системе и дальнейшая наша судьба - вымирание части населения, позволяющее выжившим обслуживать топливную систему запада.
Прошиб меня холодный пот
До косточки,
И я прошелся чуть вперед
По досточке.
Гляжу — размыли край ручьи
Весенние,
Там выезд есть из колеи —
Спасение!
Спасение пришло из Крыма и Донбасса, там остались ещё те, кого не съела потребительская ржавчина, для кого честь и Родина не потеряли смысл. Русская весна, буксовавшая восемь лет, наконец, показала выход из колеи. Возможность строить новый мир, на новых началах. Со своей колеëй.
Я грязью из-под шин плюю
В чужую эту колею.
Эй, вы, задние! Делай, как я.
Это значит — не надо за мной.
Колея эта — только моя!
Выбирайтесь своей колеей.
Сегодня весь мир смотрит, удастся ли нам вырваться из этой всеобщей колеи или нас так же, как и других бунтарей оттащат в кювет. Именно это будет сигналом для остального мира, застрявшего в колее грабительского глобального империализма, оставаться там или выезжать. Не за нами. У Китая, Индии, Венгрии и Сербии могут быть только собственные колеи. Пусть и параллельные российским. Да и вообще, миру пора меняться. Надо прокладывать современные дороги, где всем хватит простора и скорости.