Получив от Риты телеграмму о приезде в Москву, Нина прыгала от радости, чуть ли не до потолка. Ранним утром она примчалась на Казанский вокзал, чтобы встретить подругу из Челябинска.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Полусонный вокзал жил в своём привычном ритме: дворник в оранжевом жилете не спеша шаркал метлой по перрону, в сторонке, сдвинув в кучу тележки, курили носильщики, на лавочках с баулами и чемоданами зевали пассажиры. Взволнованная девушка с букетиком цветов в ожидании поезда гармонично дополняла картину.
Поезд тихонечко подкатил в тупик у вокзала, на перрон стали выходить со своей поклажей невыспавшиеся пассажиры. Нина привставала на цыпочки, высматривая подругу. Вдруг из дверей вагона показались вскинутые вверх руки, и Рита, с радостным возгласом: «Здравствуй, Москва!» выпорхнула на перрон с чемоданчиком в руках.
- Ри-и-итка! – бросилась к подруге Нина, - Приехала!
- Ниночка! – завизжала Рита, подруги обнялись и закружились на перроне.
- Будто сто лет не виделись, дайте пройти! – заворчала хмурая бабка, пытаясь обойти девчонок и протискиваясь с огромным чемоданом и двумя узлами.
- Так мы сто лет и не виделись, бабушка! – сказала радостно Нина.
- Проходите, пожалуйста, - учтиво отодвинулась Рита.
Когда сердитая старуха прошла дальше, девчонки звонко рассмеялись и вновь обнялись.
- Ну, что? – весело спросила Нина, - Какие у нас планы? Ко мне? Отдыхать с дороги? Или поедем гулять?
- Погоди! Пока не съем мороженое, никаких планов! – бодро ответила Рита, подхватив чемоданчик, - Идём.
У входа в здание вокзала стояла тележка мороженщицы. Девушки купили по эскимо и отошли в сторонку, ближе к пригородным кассам. Со стороны метро показалась группа молодых людей, студентов по виду, в брезентовых спецовках, с рюкзаками и гитарами.
- Девушки! Поехали с нами! – предложил улыбчивый кучерявый паренёк, проходя мимо.
Компания весело рассмеялась.
- И куда же? – Спросила Рита, откусывая мороженое и оглядывая молодого человека.
- В колхоз! – поддержал другой улыбающийся паренёк, - На строительство коровника!
Рита подняла глаза к небу и сделала вид, что раздумывает на полном серьёзе. Группка молодёжи притормозила и примолкла.
- Нет! – вздохнула картинно Рита, - Коровы – не наш профиль.
Все дружно рассмеялись и ребята пошли дальше к кассам, а девушки продолжили доедать эскимо, рассматривая прохожих.
- Значит, так, - сказала Рита, облизнув пустую палочку и выбросив её в урну, - Сначала надо закинуть чемодан в камеру хранения, потом сгонять в ВТО и узнать когда и где в этом году будет биржа. Но я что-то так устала…
- А туда нельзя разве позвонить? – спросила удивлённо Нина, - А телефон можно узнать вон там, в справочной.
- Точно! – хлопнула себя по лбу Рита, - Боже мой, как же я одичала…
Нина рассмеялась. Девушки узнали в справочной номер телефона, Рита из будки позвонила и всё записала в маленькую книжечку, пока Нина стояла и охраняла чемоданчик.
- Порядок в танковых частях! – объявила подруга, вывалившись из телефонной будки, - Биржа открывается во вторник. Сегодня у нас суббота, отдыхаем, завтра можем поехать куда-нибудь погулять, и остаётся ещё понедельник… Как раз для одного дела…
- Ой, здорово! – захлопала в ладоши Нина, - Завтра можем в парк поехать со Славой, помнишь, я тебе писала, ну, тот, который космонавт! Я хочу, чтобы ты на него посмотрела поближе. Мне важно твоё мнение.
- Ладно, пойдём на электричку, - ответила Рита, подхватила чемоданчик и поспешила по привычке мимо пригородных касс.
- Стой! – окликнула Нина, - А билеты?
Рита остановилась, немного поразмыслила и направилась к окошечку.
- Привычка! – объяснила она подруге, - Теперь всё. Студенческая жизнь закончилась, - и добавила мечтательно, - Эх, было же времечко!
Нина прыснула в ладошку и обе рассмеялись…
Олимпиада Васильевна обрадовалась гостье и сразу поспешила на кухню собирать на стол. А Нина повела подругу знакомиться в комнату Захарыча. Старичок сидел на диванчике в белой бязевой ночной рубахе, закрывающей колена. На пол свисали бледные худощавые старческие ноги в смешных вязанных высоких тапочках.
Ещё весной, когда супруг перестал успевать снимать пижамные штаны, Олимпиада Васильевна порылась в своём любимом сундуке и выудила из него две пары своих ночных рубах, оставшихся ещё с войны. Такие выдавали санитаркам вместе с военной формой.
В таком виде Иван Захарыч был похож на старичка из Берендеева царства. Не хватало лишь подвязочки на поясе. Он сидел на диване, сложив ручки на животе и смотрел куда-то сквозь стену.
- Захарыч, это моя подруга Рита, - как можно веселее сказала Нина, - Помнишь, я тебе рассказывала? Та, которая артистка.
Гостья поздоровалась, но старичок даже не отреагировал, будто не слышал. Рита испуганно посмотрела на подругу, но та лишь пожала плечами.
- А он что, глухой и слепой? – осторожно спросила Рита, когда они вышли в коридор.
- Да брось ты! – успокоила подруга, - Просто на Захарыча иногда находит. Старенький он уже, со странностями немного. Ладно, пойдём я тебя в ванну отведу, помоешься с дороги, а потом за стол, мама вон как хлопочет!
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: