Про планы
О, как оно совпало!
Тогда, в спокойном 2018-м, все вышло вполне логично - чтоб ввезти автомобиль в Турцию, надо было 6 месяцев в ней отсутствовать. Ну а чтоб не абы где в Москве шататься, я совместил это с полугодовым трипом по Азии, видео откуда вы, регулярно их смотрящие, уже давно знаете.
А чтоб не гнать машину привычно, как в первый раз, через Грузию, я подобрал другой маршрут, чуть витиеватее и интереснее - через Европу.
И наконец, чтоб совсем скучно не было, Аня придумала заехать на север Польши, в Гданьск, к друзьям семьи, и немного там погостить.
Про средство передвижения
Совсем просто было бы, если б через полгода странствий по Азии меня в гараже ждал собственный авто, в который сел и поехал. Ан нет, свой прошлый "турецкий" автомобиль-праздник, на котором ездил на полгода из Москвы в Аланью и обратно в 2014-м году, я давно продал.
Потому первое что я начал делать по возвращении, немного отойдя от странствий - это искать удобное и практичное средство передвижения на дальние расстояния.
После нескольких безуспешных попыток вселенная, к счастью, отвела меня от бэушных трёх и более литровых "корейцев", которые тогда мне очень нравились, и дала шанс найти объявление, в котором такой же бережливый донельзя автолюбитель решил продать свою дизельную Volvo в безупречном состоянии. А потому договорились с ним быстро, и сразу в путь.
Это уже вторая в моей жизни Вольво XC-70. Первая была ещё новее и лучше, годовалая от друга, только с бензиновым двигателем 3.2 литра. В конце нулевых, после поездки на ней в Крым я понял, что рациональнее по соотношению цена-качество и комфортнее средства передвижения на дальние расстояния в продаже не найти, а дизельный двигатель в этот раз выбрал из-за его экономичности и тяговитости в горной местности - в Турции цены на топливо высокие, а кататься можно было целых 2 года (вышло аж 3, из-за известной эпидемии).
Про Гродно
Когда-то давно, когда Турции еще не было в проекте, я прочитал на форуме, где уехавшие из России делились своими впечатлениями от нового места - так вот белорусский Гродно такие советовали как город, в котором почти Европа, но при этом все говорят на русском.
Итак, Гродно. Второй город Беларуси после Минска. И если в Минске смотреть было в общем-то нечего, кроме чистоты и порядка,
то горнист на пожарной каланче, играющий как куранты ровные часы, площадь с костёлом, на которой чудной старик перед шляпой для мелочи играл на листике липы как на губной гармошке, Неман с высоты горки
и особенно улица Советская старого города Гродно,
выдавали антураж интересного места с богатым историческим прошлым.
При этом все довольно компактно и немноголюдно, а совсем рядом - граница с Польшей. В общем-то, потому мы там и оказались.
Но если рассматривать Гродно в качестве ПМЖ, нам показалось, что жить в нем немного скучновато.
Про совпадения
А что совпало, чему я так обрадовался в начале? А то, что одновременно с выходом этой серии Аня с Сашей укатили в Европу:) Да так, как я люблю - не просто "в лоб" и не в одно место, а заодно пару дел порешать да ребёнка в свет да искусство из нашей турецкой деревни вывезти😃.
Так что мой финальный coming out ждет вас в конце сериала, а Аня о своей поездке в Дзене уже поделилась здесь.
Ну а ниже - моя 111-я серия путешествия, видео "Россия - Беларусь: из Москвы в Европу на автомобиле. Город Гродно"