В учреждениях для детей с особенностями развития, несмотря на то, что все ребята - не совсем обычные, их тоже разделяют по уровню сложности. Сама работаю в подобном спецучреждении, веду творческие кружки и анимационные мероприятия.
Ведь есть дети и с менее значительными нарушениями, которые могут и адаптироваться, и выровняться, и даже, со временем, во многом догнать и перегнать своих здоровых сверстников.
А есть и такие, с которыми даже родственники не всегда справляются (прежде всего, я имею в виду ребят с тяжелыми ментальными нарушениями).
У нас - все равны
В помощи специалистов (как медиков, так и педагогов и психологов) одинаково нуждаются и те, и другие. Сбрасывать со счетов никого нельзя: надо ВСЕМ и ВСЁ, таков порядок нашего учреждения.
А эти дети (сложные и не совсем, а также их сопровождающие мамы) - проживая весь свой курс в стационаре, вынуждены соседствовать между собой и как-то налаживать добрые (или хотя бы терпимые) отношения друг с другом. Даже в тех случаях, когда одни доставляют ощутимый дискомфорт другим.
Илюша
Сказать, что мальчик "тяжелый" - это ничего не сказать. Умственное развитие - где-то на уровне полутора лет (но без речи), физическое - без преувеличения, как у 25-летнего дяди, "воспитанного на чистом сливочном масле". Но Илюше на самом деле - всего 12 лет.
Приехал он с мамой из глухой деревни нашей области, соответственно - пацана нигде не обследовали, не лечили, не обучали. Так и прозябал себе дома, пока какая-то новенькая тётя из "соцзащиты" райцентра не подтолкнула маму к решительным действиям и не помогла ей устроить Илюшу к нам в стационар на трехнедельный курс.
Илюша на занятиях
Честно говоря - всегда боимся. Все боимся. Мальчик - очень сильный и агрессивный. Может с усилием (и, конечно, без разрешения) открыть шкаф - и оторвать дверцу. Или за секунду поломать на отдельные составные части всех кукол в зоне видимости.
Но зато он любит коробочки!
Маленькие цветные коробочки (из-под пазлов, леденцов, магнитиков). Если красивая коробочка попадается ему на глаза, то он забывает, что минуту назад пинал парту или кидал стул... он (уже не злясь) хватает эту коробочку, плюхается на стул и... медленно крутит ее. Крутит и смотрит, смотрит, как кот на работающую стиральную машину.
И все, кто находится в кабинете (педагоги или другие детки) - уже не жмутся в страхе к стеночкам, а мирно и спокойно продолжают занятия.
Егор
Еще один мальчик - постарше Илюши. Лежит по причине сосудистых головных болей (ВСД). Егор - интеллектуально сохранный, сам себя обслуживать - в состоянии, поэтому лежит в стационаре один. Его палата - ровно через стенку от палаты Илюши.
Ах, да...
У Илюши есть еще одна маленькая, но несносная слабость. По ночам он - не спит часов до трёх, бьётся в стену и кричит. Нет, даже не кричит, а орёт внутриутробным истошным полусломанным басом! Ночные воспитатели говорят - аж у самих поджилки трясутся.
А Егору, который находится к этой "нехорошей" квартире палате ближе всех - каждую ночь доставалось это слушать и терпеть. Вот так, представляете: уснул, а тут ка-ак начинают в стену колотить и рычать страшным голосом, что аж сердце заходится!
Какой уже там сон!
В итоге - у Егора нарушился сон, появились тики (а может они и были, только раньше они были менее выраженные). А проблемы с давлением - только усугубились. Уж сколько просил Егор воспитателей переселить его в другую палату, подальше, но... куда? Все места - заняты, а другие дети - лежат с мамами. А мамы - не дурёхи, меняться не станут!
И однажды, среди ночи...
После очередной "громкой" выходки Илюши и следующего за ней недолгого затишья - опять раздались грохот и вой. Но не привычный звериный рык, а человеческие слова: "А-а-а! Заберите меня отсюда! Я больше здесь не могу-у-у!"
Ночная воспитатель сказала, что это был Егор, который бил кулаками в "ту самую, Илюшкину" стену, отчаянно кричал и плакал.
А что потом?
На следующий день приехал папа Егора, и, не дожидаясь выписки, просто забрал его. Еще и извинился за беспокойство.
Да, и такое бывает.
А Вам, дорогие читатели, добрых и отзывчивых соседей и спокойных ночей. И чтобы все были дома, целые и здоровые!
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)
Буду признательна за визиты, добрые лайки и новые подписки на КАНАЛ
#воспитателиидети #особенныйребенок #педагогика #ребенок-аутист #соседишумят