В предыдущей статье мы кратко обозначили, что народ имел очень высокие мнения о Христе Спасителе. Но ответ Петра, правильный ответ, поставил перед нами новый вопрос.
Что же значит "... Христос, Сын Бога Живого"?
Христианство уже давно шагнуло в третье тысячелетие своего существования. Казалось бы, все вопросы, все спорные мнения должны были бы уже давно разрешиться. Причём раз и навсегда. Но нет. Хотя Соборы Церкви и дали ответы на главные вопросы, но мало что изменилось за века и тысячелетия. Снова и снова возникают споры, разногласия. Для одних те самые Соборы представляются как "генераторы заблуждений", для других вроде бы они и авторитетны, но что эти Соборы решали и решили, они как-бы и не совсем в курсе дела. А кто-то и совсем ничего не знает о тех постановлениях.
Как бы там ни было, а главным спорным вопросом будет личность Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Что тогда, во время Вселенских соборов, что сегодня. Всегда.
Кто же Он?
"Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго" (От Матфея 16:16).
Христос, Сын Божий...
- Но Бог ли?
- А если нет?
- А что если да?
- А не всё ли нам равно?
Если вглядеться внимательно в тот народ, что каждое воскресенье наполняет храмы и молитвенные дома, прислушаться, призадуматься, в зеркало посмотреть, то можно прийти к некоторым выводам.
Вот в самом деле, ну не всё ли нам равно, к какому выводу мы придём в этом вопросе?
Для нас же что самое главное? Получить прощение за содеянное. Не так ли? То есть, наша потребность заключается в том, чтобы грехи наши были прощены и таким образом получить "пропуск" в Небеса. Да, вот ещё, надо постараться минимизировать греховную составляющую нашей личной жизни. Иначе говоря, надо стать более-менее приличным человеком. Как пелось когда-то в одной песенке:
"Чтоб не пил, не курил,
И цветы всегда дарил.
В дом зарплату отдавал,
Тёщу мамой называл.
Был к футболу равнодушен,
А в компании не скушен.
И к тому же чтобы он
И красив был, и умён".
Ну или как гова́ривал один турецко-подданный "...чтить Уголовный кодекс ". А заодно гражданский, трудовой, соблюдать ПДД и тому подобное.
Для особенно же целеустремлённых ещё и соблюдение заповеди Христа:
"Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки" (От Матфея 7:12).
Пусть кто-нибудь бросит куда-нибудь камень, если всего этого мало!
Но при чём же тогда здесь тот самый "главнейший вопрос "?
Вот перед нами человек, который всё вышеприведённое соблюдает по мере сил, возможностей и помощи Божией. При этом он особо и не "заморачивается" вопросом Бог ли Христос или нет. Он ограничивается утверждением, что Христос есть Сын Божий и этого достаточно. А если его спросить прямо, почитает ли он Христа за Бога или нет, то он уйдёт в агностицизм*, говоря:
"Да я не знаю, откуда мне знать, я в таких "тонких материях" не разбираюсь. Для меня вполне достаточно того, что сказано в Писании, то есть что Иисус есть Христос, Сын Бога Живого".
И точка. Вот скажите, потеряет ли он таким образом тот самый "пропуск" в Небеса?
А если этот наш воображаемый верующий займёт одну из сторон в вопросе Божественности Спасителя, вот что будет тогда?
Вот скажем, он будет утверждать, что Иисус Богом, в самом строгом и полном смысле этого слова, не является.
Что тогда станет с его небесным "пропуском"? Он аннулируется? Если да, то почему? Он же приличный, хороший человек, каких днём с огнём не сыскать, заповеди соблюдает и прочее тому подобное. Неужели только лишь за "точку зрения" он будет лишён вечного спасения?
А если он исповедует Христа Богом, то что тогда?
Что это добавляет к той самой праведной жизни, которую он ведёт прикладывая усилия и уповая на помощь Божию?
У читателя может сложиться впечатление, что автор это текста доносит мысль, что вопрос о Божественности Христа не так уж и важен. Так ведь?
Но нет, уважаемый читатель, это не так**.
Исключительно важен!
Автор всего-то хочет сказать, что к этому вопросу нельзя подходить поверхностно, формально. Надо постараться увидеть последствия избрания того или другого пути, исповедания, точки зрения. Сам Господь подводит Своих учеников к этому рубежу, к этому исповеданию, в тот самый поворотный, судьбоносный момент евангельской истории спасения, когда Он впервые открывает ученикам истину о Своих предстоящих страданиях. Здесь приоткрывается завеса над этой тайной, кто же Он?
Будем понемногу с этим разбираться и мы, по милости Божией.
Аминь.
Продолжение обязательно следует.....
* Агностици́зм (от древне-греческого ἄγνωστος — "непознаваемый")— философская концепция, согласно которой мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей; позиция религиозного агностицизма заключается в том, что люди не могут знать ничего достоверного о Боге (или богах).
**Тот самый автор придерживается вполне определённой точки зрения в этом вопросе и не делает в том никакого секрета.
Читайте также цикл статей об искушениях и их преодолении, а также о Страстной неделе и воскресении Христа.