WhatsApp по-прежнему мессенджер №1 в России по объему мобильного трафика (без разделения по регионам). И если если вы до сих пор не пользуетесь этим мессенджером как одним из каналов взаимодействия с клиентами – самое время сделать это прямо сейчас.
Предпринимателям не всегда понятно, зачем переезжать с одного аккаунта на другой и тратить на это время. У многих возникает вопрос: «Почему я не могу пользоваться обычным WhatsApp? Какая разница, откуда я пишу?».
Чем отличается WhatsApp от WhatsApp Бизнес:
- при начале переписки человек сразу видит, что общается с бизнес-профилем, и может посмотреть название компании и данные о ней;
- в WhatsApp Business есть инструменты, помогающие работать с клиентами. Например, можно отправить каталог или рассылку, отсортировать сообщения или настроить автоответы;
- если менеджер ведет переписку с личного номера WhatsApp, вы потеряете данные о клиентах и чаты с ними, как только он уволится;
- можно посмотреть статистику сообщений.
Как выглядит начало переписки с бизнес-профилем? Так как профиль верифицирован, то вместо номера телефона указано название компании, а также есть зеленая галочка. Все это подтверждает, что профиль принадлежит компании и с ним безопасно общаться.
WhatsApp Business условно делится на два инструмента:
· 1. Простое приложение WhatsApp Business APP.
· 2. Более продвинутый сервис WhatsApp Business API.
Если вы – микробизнес или малый бизнес, выбирайте приложение – Business APP. Среднему бизнесу могут подойти оба решения, в зависимости от потребностей и количества аудитории, обращающейся в WhatsApp. Для крупного бизнеса скорее всего подойдет Business API.
Как подключить и настроить бизнес-аккаунт в Whatsapp
Скачать приложение WhatsApp Бизнес можно в Google Play или App Store. После запуска приложения прочтите и примите условия предоставления услуг WhatsApp Business.
Рассылка
Согласно правилам WhatsApp Business, вы можете связаться с людьми только в том случае, если они ждут этого:
• Дали согласие на получение сообщений от вас.
• Добавили ваш номер в контакты.
• Написали вам первыми.
10 советов по работе с клиентами в WhatsApp Business
Мало привлечь человека в WhatsApp Business. Нужно еще грамотно с ним поработать, чтобы он решил свою проблему, совершил покупку или записался. Есть даже целое направление, направленное на работу с покупателем в мессенджерах – мессенджер-маркетинг. Чтобы ваша работа с покупателем была еще эффективнее, используйте эти советы.
- Отвечайте людям как можно быстрее. Иначе вы рискуете потерять часть клиентов, которые предпочтут уйти к конкурентам.
- Не покупайте базы номеров для рассылок. В лучшем случае вы не получите результата, в худшем – номер заблокируют.
- Не шлите рассылки слишком часто – никто не любит спам.
- Пишите максимально короткие и конкретные сообщения без воды. Если текст большой добавьте отступы.
- Можно использовать смайлики – это придаст человечности вашей переписке. Но не злоупотребляйте – 1-3 смайлика достаточно.
- Если вы хотите отправить голосовое сообщение, обязательно спросите собеседника, удобно ли это ему.
- Заготовьте заранее скрипты продаж для менеджеров и следуйте им.
- Если на каком-то этапе клиент замолк и диалог прервался, напишите ему позже. Например, можно спросить, хочет ли он оформить заказ.
- Если вы понимаете, что ваш ответ займет много времени и нужно подождать, предупредите об этом человека.
- Можно написать спустя некоторое время после покупки и узнать, все ли понравилось покупателю. Так вы получите обратную связь. А если клиент написал хороший отзыв, обязательно уточните, можно ли разместить его в соцсетях.
#unicode24 #whatsapp #whatsappbusiness #мессенджер #общениесклиентами