Цели рекламы, которые ставят перед собой задачу изменения образа компании, её восприятия в глазах покупателей - я называю «имиджевыми» целями.
К ним относятся:
- 👉 формирование необходимых убеждений в сознании покупателей относительно использования продвигаемого продукта, как использовать, когда, как часто, для чего,
- 👉 повышение узнаваемости компании,
- 👉 привлечение внимания к компании или к рекламной акции,
- 👉 повышение лояльности покупателей к бренду,
- 👉 поддержание существующей репутации и имиджа,
- 👉 повышение запоминаемости рекламных сообщений, бренда, лозунга и т.п.
- 👉 формирование положительной репутации компании, бренда, торговой марки,
- 👉 формирование необходимого ассоциативного ряда в сознании покупателей, который связан с продвигаемым продуктом.
Как видите - реклама, которая ставит перед собой подобные цели, не пытается влиять напрямую на продажи. Следовательно качество рекламной кампании с перечисленными целями отслеживать по показателям продаж - нельзя. Это будет не корректно. Хотя очень часто заказчики такой рекламы все равно пытаются оценивать её по деньгам в кассе.
Основным источником данных для измерения показателей для имиджевых рекламных кампаний являются различные социологические исследования мнения и поведения покупателей: опросы, фокус-группы, экспертные и глубинные интервью, эксперименты, наблюдения, холл-тесты.
С помощью этих методов можно узнать, например, какой ассоциативный ряд возникает в сознании покупателя при виде упаковки товара, или какой процент покупателей узнает торговую марку до рекламной кампании и после неё.
📌Под каждую цель - свой показатель, на который мы влияем. 📌
Примеры показателей имиджевых целей:
-узнаваемость,
-запоминаемость,
-привлечение внимания,
-уровень лояльности,
-прочие.
Логично, что измерять их нужно до и после рекламной акции, чтобы сравнить.
И здесь важная особенность имиджевой рекламы - она требует широкого охвата и длительного, многоэтапного воздействия. Что в свою очередь объясняет её высокую цену и отложенный эффект.
Следует сказать, что все вышеперечисленное приводит к сложностям обоснования потраченных денег на рекламу.
Если тема для Вас была интересна, поставьте лайк, напишите комментарий и подпишитесь на канал.
Другие статьи автора:
#видыцелейрекламы #имиджевыецели #показателиэффективности #назаровамаркетинг #nazarova_marketing #рекламавинтернете #реклама #бизнес