Много марок уже ушли или собираются покинуть Россию. По большинству из них мы скучать точно не будем. Например, навряд ли многие россияне мечтали о новеньком «Ягуаре». Так что потерю целого взвода брендов мы почти не заметим.
Пожалуй, грязнее всех от нас решил уйти немецкий Mercedes-Benz. Активов у марки в России. Есть целый завод в Солнечногорском районе Подмосковья, большая сеть дилеров и сервисных центров.
После начала сами знаете каких событий главный офис «Мерседеса» заморозил поставки в Россию. Поэтому все дилеры марки сидят без дела уже несколько месяцев. Большинство продали последние товарные машины ещё в марте или апреле.
Но это полбеды. Дилеры как-нибудь справятся. На худой конец начнут продавать газонокосилки.
Гораздо хуже прямо сейчас приходится самим покупателям «Мерседесов», отдавших за свою машину несколько миллионов рублей. А может и не один десяток миллионов. В общем, людей совсем не бедных.
Немцы не только запретили поставки машин, но даже и аксессуаров к ним! Например, если владелец потеряет уникальный смарт-ключ, то новый заказать ему попросту негде. Поэтому надо хранить, как зеницу ока.
С запчастями точно такая же история. Стоимость технического обслуживания выросла в разы. Я точно знаю, что хозяева Audi Q7 вместо 30 000 рублей сейчас отдают за ТО по 90 000 рублей.
У «Мерседеса» ситуация очень похожая. А вот BMW цены на обслуживание не поднимает, но просит покупать детали самостоятельно. Если у вас не получилось их найти, то это уже ваши проблемы.
К слову, свою дистрибьюторскую сеть «Мерседес» прямо сейчас хочет продать одному из своих бывших дилеров. Получается забавная ситуация.
С одной стороны, головной офис в Германии запретил все поставки в Россию. А в самой России хотят по-быстрому перекинуть все обязательства на дилеров, которые не могут их выполнить.
Как вам такой сервис, уважаемые владельцы «Мерседесов»? Вы на свои машины копили 10-20 лет ради такого?
Завод в Подмосковье немцы тоже желают сбыть. Но с предприятием проще. Тем более, как сообщают в СМИ, на заводик уже положила глаз одна китайская компания. Поэтому местным рабочим переживать не стоит, скоро у них появится новый работодатель.
Чему нас учит эта история?
Тому, что за люксовый автомобиль всегда надо много платить. Не только во время покупки, но и после. И как видите, огромный ценник вовсе не является гарантией хорошего сервиса. Никаких моральных страданий и мук совести немцы, скорее всего, не испытывают.
Советую посмотреть:
Trumpchi Emkoo — по-настоящему роскошный кроссовер дешевле «Нивы». АвтоВАЗ, тебе слабо?
Производитель телевизоров решил продавать свои автомобили в РФ. Но кому они нужны?
За одну неделю сразу три японские марки решили закрыть своё производство в России
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.