1. WILDBERRIES
Сайт признан крупнейшим российским маркетплейсом 2021 года и маркетплейсом номер один в РФ (это звание ему присуждают 6 лет подряд, с 2016 года).
- Активная аудитория постоянных покупателей – 113 млн человек.
- Ежедневное количество закрытых заказов превышает 2 млн (за 2021 год их суммарное количество превысило 808,6 млн).
- У маркетплейса в сумме более 100 000 пунктов выдачи и постаматов.
Торговать на этой площадке могут ООО, ИП и самозанятые. Процедура регистрации довольно строгая. Но зато здесь нет необходимости в подключении электронного документооборота.
Основные направления торговли на WB — одежда и обувь.
2. OZON
Самая старая российская площадка в сегменте e-commerce.
- Более 16 млн активных клиентов.
- Ежедневно на площадке пользователи оформляют 370 тысяч заказов.
- У маркетплейса 12 000 пунктов выдачи.
На Ozon процедура регистрации проще. В отличии от WB они работают не только с ИП, ООО и самозанятами, но и с физ лицами. Но на этой площадке необходимо подключать электронный документооборот.
Продавать на Ozon можно все, что не противоречит законодательству: от канцтоваров и ж/д билетов до медицинского оборудования.
3. ЯНДЕКС.МАРКЕТ
Завершает наш топ-3 российских маркетплейсов Яндекс.Маркет. Этот сервис Яндекса нельзя назвать маркетплейсом в классическом смысле слова, так как на платформе оказываются информационные услуги. По сути, это каталог интернет-магазинов, справочник, начавший становление как площадка для онлайн-торговли лишь в 2020-м.
В отличии от WB и Ozon на Яндекс.Маркете можно как рекламировать свои товары, так и напрямую продавать продукцию. Этот маркетплейс работает только с ИП и юрлицами.
Как видите, у каждой из этих площадок есть свои плюсы и минусы. Но, все же, пальма первенства принадлежит Wildberries – именно эту площадку сейчас выбирают большинство предпринимателей.
А вы каким из представленных маркетплейсов пользуетесь чаще всего?