Найти тему
АвтоДром в Йошкар-Оле

Dixi – с чего начинались автомобили BMW.

Оглавление

Вот вы говорите, все наши автомобили и мотоциклы корнями своими уходят на запад. (ну, не говорите, так думаете) ГАЗ начинал с моделей Форда, про ВАЗ вообще всё понятно! Мотоциклы – это позаимствованные DKW и BMW… Кстати, а с чего начинали баварцы свой автомобильный путь? Давайте вспомним.

Над его радиаторной решёткой всё ещё написано Dixi, но скоро там появится значок BMW.
Над его радиаторной решёткой всё ещё написано Dixi, но скоро там появится значок BMW.

Айзенахский автомобильный завод и его долгая запутанная история.

Сегодня название этой фирмы мало о чём говорит современному читателю, однако эта компания одна из первых начала производить автомобили в Германии. Предприятие было основано ещё в 1896 году, начинало с производства велосипедов и оружия (ну, а чего же ещё?), а с 1898 года взялись за автомобили. После предприятий Бенца и Даймлера это был третий завод по производству авто. Потом началась Первая мировая, потом Вторая… всё это время завод переименовывался. Между войнами завод приобрела компания BMW, после войны завод принадлежал Светской России и только в 1952 году передан ГДР. В этот период у него повяились уже знакомы нам названия EMW, потом VEB, а самое знаменитое его детище – автомобиль Wartburg. (это очень коротко, чтобы не уходить от главной темы)

Этот экспонат находится в музее в Верхней Пышме.
Этот экспонат находится в музее в Верхней Пышме.

Как BMW купил свой первый автомобиль.

Итак, в 1928 году баварцы покупают завод в Айзенахе. Тот за год до этого события по лицензии производит автомобиль Dixi DA. По сути это был английский Austin 7 только с переставленным на другую сторону рулём и крепёж теперь изготовлялся в метрической системе, а не в дюймах. И вот этот британский автомобильчик стал первым баварским автомобилем. Первый год он так и назывался Dixi, а в 1929 году после некоторых переделок стал выходить под брендом BMW. Получается, что прародитель современных баварских германцев – англосаксы?

Сто лет назад тоже производились маленькие автомобильчики.
Сто лет назад тоже производились маленькие автомобильчики.

Некоторые технические характеристики Dixi.

Автомобильчик очень маленький. Пришлось присесть, чтобы он попал в кадр на заднем плане. Кстати, в одном ряду с ним ещё несколько машин примерно такого же размера. Так что не стоит думать, что в то время все производители строили огромные шикарные и дорогущие фаэтоны.

-4

А у маленького Dixi был настоящий 4-цилиндровы мотор объёмом 748 куб.см. То есть каждый цилиндр меньше стакана. Выдавал он 15 л.с. Возможно и меньше. Потому что оригинальный «Малыш Остин» выдавал всего 10 лошадей. Хотя, может немцы доработали двигатель, усилив его ещё на 5 л.с. Про максимальную можно поспорить. В музее в Верхней Пышме указано 75 км/ч. Что весьма похоже на правду. Но гоночные автомобили Austin на подобном двигателе имели сертификат, подтверждающий, что машину можно разогнать до 80 миль в час, то есть 128 км. в час. Неплохо для середины 20-х! Расход топлива 6 литров на 100 километров.