Найти тему

Wildberries идет ко дну? Совпали ли ожидания по вакансии с реальностью?

Оглавление

Всех приветствую! Меня здесь не было очень давно. Новостей накопилось много, идей для постов чуть меньше. Пока я с апреля ничего не писала, мои статьи вирусились. Пост про Яндекс.Маркет собрал почти 10 тыс. дочитываний. Люди начали подписываться на канал, стала доступна монетизация. Я наблюдала за всем этим со стороны и наконец-то решилась вернуться вновь.

Если говорить про мои профессиональные успехи, то всё не так уж радужно. WB практически не приносит доход, зато я вернулась на сезон в Учи.ру (о них я тоже писала).

Сегодня давайте вместе разберемся с Wildberries. В апреле я делилась своей историей взаимодействия с маркетплейсом. Теперь пришла пора рассказать о трудовых буднях и подводных камнях. Погнали!

Обязанности

Тут все просто: ответы на вопросы покупателей. Канал связи можно выбрать любой, по умолчанию учат на три: обращения, мессенджеры (соц.сети и wb-чат на сайте) и звонки. Если вы помните, то мне повезло, на звонки я не обучалась, да и работать на них не планирую.

По мере необходимости могут объявлять дополнительные наборы на ресурсы: проверка товара, разбор проблем, разметка. Но, как правило, это происходит довольно редко и попасть на эти обучения практически нереально.

Сейчас хотят внедрить новую систему обработки запросов, но о ней никому ничего не известно, да и правила NDA никто не отменял.

Условия сотрудничества

Всем, кто хочет работать с маркетплейсом, нужно оформить статус Самозанятого. Это не страшно и не больно, делается быстро, всё интуитивно понятно. Когда-нибудь я сделаю отдельную статью, где обо всём подробно расскажу.

Сотрудничество основывается на публичной оферте, которая заключается с исполнителями. Документ может меняться, если WB придумает очередные уловки по удержанию денег с несчастного сотрудника. Так, за мой небольшой опыт, они меняли оферту несколько раз. Раньше система была следующей:

если сделал 4 с лишним тысячи заявок (обращений, мессенджеров, звонков), то получаешь +20% к зарплате;

выполнил 9 тысяч заявок, держи карман для зп с доп.выплатой в 30%.

К сожалению, я воспользоваться этой акцией не успела, примерно через 1-2 месяца, от такой системы отказались. Я же была зеленой и просто не смогла выполнить такое количество из-за своей неопытности.

Обязательное условие - выполнение 200 заявок в месяц. Если не выполнил, то по условиям договора они в праве распрощаться с работником.

За различные махинации, направленные на увеличение заработка, по головке не погладят и тоже могут уволить.

График работы - свободный, но не появляешься 15 дней и более, Вайлдберриз прощаются с исполнителем. Отмечать выходы необходимо в табличках Exel.

Отдел мониторинга в WB присутствует, но регулярных проверок нет. Внимание на сотрудника могут обратить в двух случаях:

  • когда он сам просит рассмотреть ответы клиентам (об этом подробнее расскажу чуть позже);
  • когда добрые и милые коллеги настрочили на тебя жалобу (стукачество там приветствуется, но я поступаю по совести, ибо кто не ошибается?).

Кстати, одна жалоба стоит 200 рублей. Нет, стукач ничего не получит, кроме морального удовлетворения, а у исполнителя с зарплаты вычтут эти денежки с великим удовольствием. К слову, за мой непродолжительный период работы, жалоб на меня не было. Однажды, в начале пути, мне написал куратор, указав на неверный ответ, но при поступлении зарплаты я убедилась, что всё мною заработанное на месте и ничего не вычли. Получается, просто обратили внимание на то, чего делать не следует.

Что такое рейтинг и с чем его едят?

Как я уже упоминала ранее, от мониторинга практически не зависят выплаты (за исключением подтвержденных ими жалоб). Как же тогда маркетплейс регулирует зарплату? У Вайлдберриз разработана система рейтинга. И это самое печальное и необъективное из всего, что может быть.

Принцип в следующем: покупатели имеют возможность оценить ответ оператора от 1 до 5 (звонок, обращение, ответ в соц.сети, до ответов в вб-чате такая система пока не дошла). Как вы думаете, какую оценку поставит клиент, если его заказ потеряли, а деньги не возвращают месяцами? Вот именно, каким бы гением писательского/разговорного искусства не был саппорт, если человек на том конце линии расстроен или в бешенстве, то выше единички ничего не получить.

Так, например, отдельная история была с платным возвратом. Условия этой "акции" разглашать было нельзя (да и они могли меняться, без преувеличения, на день по 10 раз), отделываясь общими фразами, поэтому клиентов это выводило из себя. Как итог: продаж нет, единичек уйма.

На что это влияет? Прямым образом на зп. От суммарного рейтинга зависят выплаты. Так, например, при очень низком рейтинге могут удерживать от 30% до 65%. Когда рейтинг чуток отклоняется от нормы, то минусуют 5%. В теории, если ты большой молодец, то за рейтинг могут добавить 5% к зп. Не знаю, были ли такие экземпляры, которым удавалось держать планку.

Возвращаемся к мониторингу. Если сотрудник не согласен с оценками, то он может направить свои ответы на проверку. Только смысла в этом нет. Оценки никто обнулять не будет. Даже если ответил без сучка и задоринки, а претензия больше к самому маркетплейсу (не привезли вовремя), в ответ получишь, что не смог сгладить негатив и настроить клиента на позитивный лад.

Тариф и выплаты

Теперь давайте к самому интересному: сколько денег? Мой максимум за всё это время - 23 тысячи. Минимум - 2 тысячи. От чего это зависит? Естественно, тариф и время, которое уделяешь работе. Откровенно говоря, когда тариф оставляет желать лучшего, то и выходить на работу желания нет.

Не нужно быть гением, чтобы догадываться, от чего зависит тариф: количество обращений и количество операторов. Сейчас WB просто пробили дно. В среднем за день поступает 1 - 3 тысячи обращений, при количестве операторов 3 тысячи. Мощно, да? При этом, многие обращения могут закрываться ботом, зачастую невпопад. Несложно догадаться, что тариф сейчас мизерный - 5 рублей (обращение), 6 рублей (мессенджеры), 26 рублей (звонки). Он может меняться каждый день. В договоре нет закрепленных тарифов, они публикуются ежедневно в специальном телеграм-канале.

В среде старичков ходит легенда, что в прошлом году тариф, начиная с ноября, стремительно рос, преодолевая отметку 20 рублей за тикет, а в новогодний пик - 40 рублей. Но и количество сотрудников было в разы меньше. Как будет в этом году непонятно. Пока я выполняю необходимую норму, чтобы быть в строю, и с огромной надеждой жду черную пятницу и новогодние праздники.

До сентября выплаты переводили 1 раз в месяц. За прошлый месяц зарплату по договору должны перечислить с 20го по 25-е число, но, как правило, деньги приходят 15го-18го. В этом же месяце руководство наконец-то внедрили систему, которая позволяет выводить деньги 2 раза в месяц. Но пока она работает со скрипом.

Итог

Как-то подруга сказала мне, что нужно иметь 7 источников дохода, чтобы ни о чем не переживать. Мне, конечно, еще далеко до таких результатов, но все свои работы я теперь стараюсь коллекционировать и так или иначе присутствовать везде. Пока я жду от Wildberries новогодних чудес, тружусь во благо всех школьников в Учи.ру, но и в Wb иногда заглядываю.

Если я о чем-то не рассказала, но вас очень интересует та или иная деталь, то приглашаю вас пообщаться в комментариях к этой статье.

А пока хочу пожелать всем душевного спокойствия. Пусть всё будет хорошо!

#удаленная работа

#работа на дому

#работа мечты

#wildberries

#wb

#вайлдберриз 

#удаленка 

#работа 

#вакансии