Найти в Дзене

Почему пьяный шопинг - это большой бизнес

Amazon как психотерапевт

Пьяный шопинг приносит большие деньги. По некоторым оценкам, только в США люди тратят около 50 миллиардов долларов в год на покупки, о которых вспоминают только на следующее утро.

Если задуматься, то в этом нет ничего удивительного. Шопинг - это занятие, которое и в лучшие времена проверяет наш самоконтроль, поэтому нетрудно представить, что происходит, когда алкоголь смешивается с онлайн-магазинами: все товары мира, и никакой здравый смысл не удержит вас.

Поздравляем с покупкой!

На первый взгляд кажется, что пьяный шопинг - это потеря контроля. В конце концов, алкоголь замедляет наши чувства и лишает способности рассуждать. Но что если само действие проистекает из желания контролировать ситуацию?

Парадокс алкоголя заключается в том, что, хотя он вредит нам физически и умственно, он дает нам чувство неуязвимости, пропорциональное объему выпитого. Возможно, поступки, которые мы совершаем в состоянии алкогольного опьянения, отражают фундаментальное человеческое желание своими действиями заставить мир что-то делать.

Это подводит нас к более важному вопросу о трате денег на покупку вещей.

Когда вы покупаете вещи, вы, по сути, удовлетворяете какую-то потребность. Это может быть объективная потребность, например, желание иметь более красивую одежду, или субъективная, например, удовольствие от обладания чем-то, что не является необходимым для выживания (предметы роскоши, например).

Но помимо удовлетворения объективной или субъективной потребности, удовлетворяет ли трата денег еще один, скрытый мотив?

Возможно, трата денег также является тонким сигналом для нас самих о том, что у нас есть возможность тратить деньги. Возможность позволить себе вещи - это своего рода сила, которую можно выплеснуть на мир и увидеть, как происходят события. Трата денег позволяет вам проявить самостоятельность, совершить действие по собственному желанию и увидеть, как на него реагирует мир.

-2

Возможно, именно поэтому настоящий кайф от шопинга заключается в самом моменте покупки. Этот момент перехода от невладения чем-то к владению им - вот что делает шопинг, особенно онлайн, таким неотразимым.

Когда вы сомневаетесь в своих способностях, сожалеете об отсутствии прогресса в важных проектах или вам просто скучно, импульсивный шопинг может стать легким выходом. Это дает вам ощущение движения, не делая ничего существенного: покупка мотивационной книги вместо того, чтобы просто начать работать; покупка одежды для тренировок вместо того, чтобы просто пойти в спортзал; или просто покупка случайной вещи, потому что она заполняет какую-то часть вас, которая чувствует себя неполноценной.

Когда беспокойство от бездействия становится слишком сильным, вы вынуждены действовать, и покупка в один клик, может стать идеальной разрядкой.

Стресс часто является толчком к таким действиям. Когда мы чувствуем, что нам не хватает контроля, мозг и тело реагируют на это стрессом, который, в свою очередь, заставляет нас сделать что-то, чтобы вернуть контроль.

Цель состоит не в том, чтобы принять правильное решение, а в том, чтобы почувствовать себя хозяином положения.

Самый простой способ ощутить чувство контроля - увидеть, как ваши действия влияют на реальный мир. Темная сторона любых импульсивных действий - в том числе и покупок - заключается в том, что они обеспечивают удобный канал для действий и легкую иллюзию контроля.

А вы часто покупаете что-то онлайн?