Найти в Дзене

12 родительских посланий, которые задают жизненный сценарий

Оглавление

Что это такое? Какие бывают послания? Каких их прорабатывать? Расскажем в нашей статье.

Что такое послание?

Это часто повторяющиеся фразы с определенной смысловой нагрузкой,которые дети слышат от своих родителей.

Послания не обязательно произносятся из чувства злости или разочарования, но могут быть истолкованы детьми неправильно.

“Я взяла отпуск по уходу за ребенком на две недели, чтобы все это время быть рядом с тобой, пока ты болеешь. Мы же так мало времени проводим вместе”. Мама говорит это, чтобы выразить свою любовь, но для ребенка это может прозвучать как “Я уделяю тебе внимание, только когда ты плохо себя чувствуешь”.

Мы приведем 12 самых популярных посланий, которые могут исказить дальнейший жизненный сценарий.

Не живи

Ну и зачем ты мне такой?”, “Зря я тебя рожала”. Возникает, когда ребенок мешает своим появлением родителю жить свою жизнь. Иногда имеет суицидальные проявления, но чаще выражается ощущением потерянности, никчемности, низкой самооценкой.

Не будь самим собой

“У тебя совсем нет вкуса”, “Ничего, что ты гуманитарий, пойдешь в физмат.” Родительский образ “идеального” ребенка не совпадает с реальностью: не того пола или похож на нелюбимого родственника. Ребенок вынужден подавлять свою природу, чтобы стать каким нужно.

Не будь ребенком

“Уже не маленький”, “Нечего тут нюни распускать”. Запрет формируется инфантильными родителями, которым нужен опекун. Такие дети слышат с раннего возраста: “Ты уже большой!”, “Не будь ребенком!” из-за чего начинают нести ответственность за все слишком рано, теряют беззаботность детства.

Не расти

“Зачем тебе снимать квартиру, у тебя своя комната есть”, “Нечего подрабатывать, мама с папой тебя прокормят”. Установка дается контролирующем родителем, чей смысл жизни теряется, когда ребенок вырастает. Такие дети становятся инфантильными взрослыми, не умеют принимать решения, а их дети получают предыдущую установку “не будь ребенком!”.

Не будь успешным

“Зачем тебе вышка, все равно в декрете будешь”, “Какие стартапы? Иди на завод как папа”. Родители сами не добились успеха или сделали это с трудом. Они хотят оградить детей от бессмысленных энергозатрат и уберечь от разочарования. Бывает, что им сложно переносить успехи ребенка, потому что не выдерживают сравнения. У ребенка формируется представление о том, что у него нет шансов на успех, либо он должен получить его через неимоверные усилия.

Не будь первым

“Не высовывайся!”, “Сиди тихонько, и проблем не будет”. Так говорят родители у которых не получилось прийти к успеху. Либо умеющие справляться с детьми при помощи унижения и подавления. “Если ты не будешь вылезать вперед, тогда я потерплю тебя и немного позабочусь о тебе”. В итоге ребенок становится безынициативным, подавляет лидерский потенциал, что приводит к неврозам и депрессии.

Не делай ничего

“Уйди, я сама”, “Не трогай, без тебя справимся”. Родитель хочет оградить ребенка от ошибок и сохранить над ним контроль. Тем самым ограничивает его самостоятельность и препятствует взрослению. Итог — инфантилизм и отсутствие ответственности, страх любых действий, пассивность.

Не принадлежи

“Девочки так не делают”, “В нашей семье все были врачами”. Ограничивающее убеждение, которое принуждает не выходить за рамки малой группы — семьи, национальности, сословия, профессии. Не использовать право на личную свободу и единство с миром. Такой запрет приводит к одиночеству, социопатии, принятию всех грехов малой группы на себя.

Не будь близким (эмоционально)

“Лучшая подружка — мама и подушка”, “Не лезь обниматься, соскучился помоги пакеты донести”. Послание формируется при эмоциональной отстраненности, занятости или смерти родителей. Ребенок делает вывод, что иметь душевную близость с другими людьми не нужно. Человек страдает от нарушения коммуникации, одиночества, недоверия, подозрительности, страха проявить эмоции.

Не будь здоровым

“Ну чего ты лезешь, все же в порядке, я занята”. Родители обращают внимание на ребенка только при его болезни. Ребенок делает вывод — чтобы тебя замечали чаще, надо чаще быть нездоровым.

Иногда болезни “ищутся” родителем, чтобы оправдать расхождение между реальным и “придуманным”, идеальным ребенком: “Если ыб не был таким слабеньким, то стал бы великим пианистом”. Родителю спокойнее увидеть препятствие к желаемому образу, чем принять ребенка таким, какой он есть. А ребенку приходится реализовывать это препятствие — быть болезненным и слабым.

Не думай

“Тоже мне умник нашелся!”, “Поразмышляй мне тут”. Такой вид “кодировки” исходит от родителей, которые сами не могут контролировать эмоции. Родителей может пугать иное мнение, которое всячески принижается. Дети подчиняются и растут тихими, подавленными, не имеющими своего мнения.

Не чувствуй

“Мальчики не плачут”. А если плачут, то рождают внутри у родителя раздражение от страха испытать эмоциональную боль.

Запрет исходит от эмоционально нестабильных родителей, которые боятся чувств, считая их проявлением слабости. Часто сами выросли под давлением и в эмоционально-холодной семье.

Как справляться

Прислушиваемся к себе

Подумайте, есть ли у вас установки, идущие из детства и мешающие вам?Попробуйте выписать их на бумагу и сформировать как послание "не работай", "Не люби". Так будет проще понять, в чем ваша установка и как с ней обращаться. Чтобы привести в порядок мысли и лучше слышать себя, попробуйте ментальные практики, медитацию.

Обращаемся за помощью

Так можно быстрее снять блоки и изменить жизнь к лучшему. Как вариант онлайн работы рассмотрите наш курс “Исцеление”.

Изучаем закономерности в своей семье

Мощная работа с историей и психологическим анализом рода, изучение родового сценария и его проработка в уникальном психогенеалогическом подходе тут.

Телеграм-канал Артема Толоконина — мы поможем исправить то, что записано в сценарии вашей жизни, пишите свои истории и вопросы. Отвечаем всегда!