Найти тему
Абзац

Скрипач Пётр Лундстрем – об итогах референдумов: «Мы станем одной большой Россией»

Фото: ТАСС / Максим Григорьев
Фото: ТАСС / Максим Григорьев

Скрипач-виртуоз Пётр Лундстрем известен активной поддержкой специальной военной операции по защите Донбасса. Он часто выступает на освобождаемых территориях с концертами. Кроме того, артист без опасений творческих санкций открыто осуждает западную русофобию и критикует отмену русской культуры со стороны европейцев.

В небольшом разговоре с «Абзацем» Пётр Лундстрем рассказал о своём отношении к состоявшимся в ЛДНР, Херсонской и Запорожской областях референдумам, а также заявил о готовности продолжать борьбу с агентами западного влияния, посягающими на нашу культуру.

– Пётр, как вы встречаете итоги референдумов и что думаете о предстоящем воссоединении бывших украинских регионов с Россией?

– Это историческое событие – продолжающееся воссоединение русских земель под омофором большой России.

Я, конечно, очень счастлив, что это происходит несмотря на по-настоящему трагические события, которые разворачиваются там. Я имею в виду постоянные обстрелы и гибель мирных жителей.

Тем не менее это, конечно же, вселяет надежду и в жителей Донбасса, и в нас здесь, в России. Уже через несколько дней мы станем одной большой Россией.

Конечно, мы надеемся, и я уверен, что это не последние референдумы на территории бывшей Украины.

– Ваша откровенная позиция в защиту интересов всего русского может обернуться для вас санкциями, введение которых Запад практикует в том числе в отношении российских артистов. Не боитесь?

– Я думаю, они уже мало кого пугают. Про себя я ещё могу сказать, что нет таких санкций у меня, в отличие от моих коллег, таких как Александр Романовский, Валентина Лисица.

Я перебрался обратно в Россию в 2019 году. То есть я параллельно учился в Испании, но с 2019–2020 года вся основная моя деятельность находится здесь, поэтому эти санкции меня мало затрагивают и мало интересуют.

Ещё бо́льшим мужеством обладают такие люди, как Романовский, Лисица, которые теряют почти всё, когда высказывают свою позицию.

Весь мир сегодня – это не только западный мир, как им хочется думать. На самом деле это всего лишь один миллиард – остаётся ещё шесть.

Перед нами, наоборот, открываются огромные возможности по прямому взаимодействию со всем миром: с Латинской Америкой, Ближним Востоком, Китаем, Индией, Вьетнамом и другими частями света и странами. Мир огромен. У нас есть возможности для рывка по всем направлениям.

– Борьба с Россией продолжается по нескольким фронтам, в том числе и в сфере культуры. Как вы реагируете на отмену русской культуры со стороны Запада?

– Европа – это девушка лёгкого поведения. Когда мы победим на Украине, многие вещи неизбежно изменятся, в том числе и в Европе.

А то, что они делают, отменяя культуру, – это, с моей точки зрения, выстрел себе в ногу. Это одна сторона медали. Другая сторона медали: в какой-то степени – и я сейчас размышляю над этим – нам нужно было у них чему-то поучиться, потому что это люди, которые великолепно защищают собственную сферу влияния от агентов враждебной, как они считают, им цивилизации. В данном случае – от нас. И все наши факторы влияния, нашей культуры и нашей цивилизации безжалостно отменяются.

И если посмотреть с той точки зрения, которую никак не может принять наша творческая интеллигенция, а именно – что идёт война на уничтожение, то в этой парадигме Запад всё делает правильно.

Зачем им давать нам преимущество? Вот они и зачищают безжалостно это культурно-информационное поле. И в этом смысле попытка с нашей стороны быть святее Папы Римского, возможно, самоубийственна.

Мы, конечно, не такие. Но давайте будем не такими после нашей победы. От агентов влияния западной цивилизации, которая хочет нас уничтожить, нужно, конечно же, избавляться.