Найти тему
CFO-Russia.ru

ОЦО 2022: организация и развитие

28-30 сентября 2022 года в Екатеринбурге в тридцать второй раз проходит Конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие». Мероприятие организовано группой Prosperity Media при поддержке портала CFO Russia.

Мероприятия для специалистов общих центров обслуживания компания организует с 2011 года. С тех пор ежегодно проходят до 4 конференций на тему организации и развития ОЦО.

Тридцать первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие», 2022 год
Тридцать первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие», 2022 год

На конференции собрались представители ведущих российских ОЦО – директора общих центров обслуживания, руководители департаментов внутри ОЦО: специалисты в области финансов, отчётности, контроля качества, повышения эффективности бизнеса, управления персоналом и т.д.Участники мероприятия обсудят, как в сегодняшних условиях меняются взаимоотношения ОЦО с бизнесом, какие новые направления развития сервисных центров появились, как выстраивается экономика ОЦО и как развивается ИТ-инфраструктура, а также поделятся кейсами, как повысить эффективность управления процессами иперсоналом.

Первая секция первого дня «ОЦО 2022: как обеспечить стабильную работу компании» начнётся с доклада «Комплексный подход к повышению уровня качества в ОЦО». Об организации такого подхода расскажет Сергей Кессель, начальник управления развития бизнеса, и.о. директора дирекции по развитию и управлению эффективностью бизнеса, Центр корпоративных решений.

Как выстроить партнерские отношения с внешним и внутренним клиентом? На этот вопрос в рамках своего выступления ответит Елена Алантьева, руководитель направления бухгалтерского и налогового учета, Группа Черкизово.

Кира Лапина, генеральный директор, Северсталь-ЦЕС, рассмотрит ОЦО как драйвер изменений в условиях неопределенности. Читайте интервью со спикером: ОЦО: итоги-2021 и планы-2022

Затем состоится КРУГЛЫЙ СТОЛ «Как оптимизировать бизнес-процессы и повысить производительность ОЦО в период нестабильности». Среди спикеров: Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами, Магнит (модератор); Кира Лапина, генеральный директор, Северсталь-ЦЕС (онлайн); Лариса Зубрилова, генеральный директор Центра обслуживания бизнеса, КАМАЗ; Александр Завражин, директор ОЦО, ВымпелКом; Вадим Лебедев, начальник отдела эффективности и методологии управления сопровождения ИТ, развития и повышения эффективности, ЦБУ ТМК-Синара.Участники обсудят следующие темы:

● Организация проведения внутреннего аудита для определения и ликвидации неэффективных бизнес-процессов

● Какие процессы необходимо автоматизировать и роботизировать сегодня

● Импортозамещение: как оптимизировать затраты на внедрение российских ИТ-решений и осуществить переход без снижения эффективности и качества

● Внедрение новых функций в текущих условиях. Как расширить функционал ОЦО без потери качества услуг

● Как с помощью изменения организационной структуры повысить производительность сотрудников

Вторая секция«Клиентоориентированный подход в ОЦО» начнется с выступления Татьяны Матвиенко, директора Центра поддержки бизнеса, Алкогольная Сибирская Группа. Она проведет МАСТЕР-КЛАСС «Сервисный марафон» как элемент клиентоцентричной трансформации ОЦО». Читайте интервью со спикером: «Сервисный марафон» – пульс, который покажет ощущения сотрудников при трансформации»

Далее выступит Юлия Коновалова, директор центра учета и отчетности, Филиал ОЦО «Ростелеком», и расскажет про развитие сервисной культуры в ОЦО.

Тему клиентоцентричности ОЦО продолжит Наталья Быкова, руководитель ОЦО, Теле2.

Екатерина Приказчикова, руководитель управления контроля качества, ГПМ Партнер, представит кейс «Клиентоориентированный сервис в ОЦО: инструменты измерения, ошибки внедрения и пути их устранения».

В рамках третьей секции Юлия Сафонова, заместитель генерального директора по экономике и управлению эффективности, и Оксана Минина, заместитель генерального директора по операционной деятельности, Газпромнефть Бизнес-сервис, представят кейс с самыми значимыми проектами в своем ОЦО за последние 2 года: «Современный ОЦО: как устроена работа одного из лучших российских центров».

Тема четвертой секции – «Внедрение и развитие функционала ОЦО».

Опытом внедрения в ОЦО производственной системы и «Фабрики идей» поделится Вадим Лебедев, начальник отдела эффективности и методологии управления сопровождения ИТ, развития и повышения эффективности, ЦБУ ТМК-Синара. Об этих внедрениях спикер также рассказал в интервью CFO Russia

Лариса Зубрилова, генеральный директор Центра обслуживания бизнеса, КАМАЗ, выступит с докладом «Мультисервисный фронт-офис: реальность или вымысел». Читайте интервью со спикером: ОЦО: итоги-2021 и планы-2022

Завершит первый день конференции выступление Марины Трикачевой, руководителя сервисной линии «Учет и отчетность», Сегежа Групп – ОЦО. Она расскажет про централизацию статистических форм в ОЦО.

Тридцать первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие», 2022 год
Тридцать первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие», 2022 год

В рамках второго дня для всех участников мероприятия состоится экскурсия в Газпромнефть Бизнес-сервис. В ходе экскурсии участники смогут узнать:

1. Как устроена работа Фронт-офиса

В этой локации участники увидят:

● Демонстрацию модели рабочего места сотрудника фронт-офиса ЕКЦ, организованного по системе 5С

● Как организованы процессы с использованием АСХД: поточное сканирование, функционал архивирования. Организация архивного хранения документов

● Показатели KPI, SLA

2. Особенности организации Управления расчетов и текущих операций

Во второй локации участники познакомятся:

● С реализацией ЮЗЭДО: формирование, подписание, отправка

● С организацией роботизированной сверки ВГО

3. Как налажена связь с ФНС в Управлении налоговой отчетности

Здесь участникам будут продемонстрированы несколько процессов:

● Загрузка налоговых деклараций, мониторинг приема

● Сверка с ИФНС c применением RPA-технологий

● Налоговый мониторинг с получением прямого доступа в системы учета инспектором ИФНС

4. Как организовано Управление закрытия и формирования отчетности

В последней локации участников ждет:

● Показатели ФОП, сроки формирования отчетности РСБУ, МСФО (инструменты поднятия данных)

Далее состоится обзорная экскурсия по Екатеринбургу, участники которой смогут полюбоваться панорамами города, познакомиться с главными его достопримечательностями, узнать интересные факты из истории Екатеринбурга и сделать памятные фотографии, а также пообщаться с участниками конференции в неформальной обстановке.

Третий день конференции начнётся с КРУГЛОГО СТОЛА «Обсуждение работы Газпромнефть Бизнес-сервис по итогам экскурсии». С участниками референс-визит обсудят Юлия Сафонова, заместитель генерального директора по экономике и управлению эффективности, и Оксана Минина, заместитель генерального директора по операционной деятельности, Газпромнефть Бизнес-сервис.

Докладчики второй секции разберут подходы к цифровой трансформации ОЦО.

Как преодолеть препятствия и перейти на цифровизацию процессов в ОЦО, расскажет Ольга Цыплакова, руководитель Федерального Сервисного Центра, Страховой дом ВСК. Читайте новую статью Ольги: «Сильный HR-бренд привлекает соискателей и помогает удерживать сотрудников»

Наталья Жилкина, начальник управления по развитию и операционной эффективности, Центр сервисных решений, ЕВРАЗ, поделится докладом «Применение BI-систем для контроля состояния ОЦО: как построить алгоритмы для сбора и обновления данных в системе в режиме реального времени». Интервью со спикером: «BI-система на 80% сокращает время на подведение итогов выполнения КПЭ»

Какие неочевидные процессы передать роботу,расскажет Михаил Мирошниченко, руководитель Центра обслуживания по бухгалтерскому и налоговому учету, Гринатом. В начале 2022 года спикер поделился с CFO Russia результатами своего Центра за 2021 год и планами на текущий год

Елена Кондратьева, заместитель генерального директора, Сервисный центр ФЕСКО, представит кейс «Электронный архив: как построить эффективную систему использования и хранения документов». Читайте интервью со спикером: «При разработке технологии для работы с ЭДО не стоит придерживаться принципа «все или ничего»

Третья секция будет посвящена тому, как сохранить и повысить эффективность ОЦО.

О применении Agile-подходов в ОЦО расскажет Юлия Захарова, руководитель Бизнес-сервис центра, Danone.

Елена Бобовикова, руководитель управления транзакционного учета, Интер РАО – Управление сервисами, поделится кейсом «Повышение эффективности и инструменты оптимизации бизнес-процессов: проведение инвентаризации – автоматический сбор информации».

Эффективную модель оптимизации стоимости функции на примере Единого центра сопровождения документовпредставит Елена Славина, начальник архивного управления, Банк ФК Открытие.

Опытом принятия на обслуживание дочерних и зависимых организаций холдинга поделится Ирина Самойлова, начальник Управления налоговой отчетности, РусГидро ОЦО. Вот что рекомендует Ирина коллегам, которые собираются принять на обслуживание дочерние и зависимые организации: «Предусматривайте параллельный режим работы при передаче функционала общества в ОЦО»

Спикеры четвертой секции расскажут, как оптимизировать систему управления персоналом в ОЦО.

Советами по повышению вовлеченности сотрудников ОЦО поделится Ирина Французова, руководитель ЦЕС, Силовые машины.

Евгения Пархоменко, директор управления персоналом, ДОМ.РФ Центр сопровождения, выступит с докладом «Кадровая защищенность функций и повышение уровня компетенций сотрудников ОЦО».

В завершение конференции Ольга Прудникова, директор департамента управления финансовыми сервисами, Магнит, поделится опытом удержания персонала и повышения лояльности при высокой текучести кадров. Вас может также заинтересовать интервью со спикером: ОЦО: итоги-2021 и планы-2022

Тридцать первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие», 2022 год
Тридцать первая конференция «Общие центры обслуживания: организация и развитие», 2022 год

Среди делегатов мероприятия – сотрудники компаний Лукойл, Татнефть, Газпром энергосбыт Тюмень, Атомстройкомплекс-Промышленность, АО «Мособлгаз», Казанский вертолётный завод, Мечел-БизнесСервис, ЛокоТех Эксперт, Билайн и других организаций – лидеров в своих отраслях.

Ежегодно Prosperity Media и CFO Russia проводят более 60 мероприятий для специалистов разных направлений деятельности: общих центров обслуживания (ОЦО), цифровизации, управления дебиторской задолженностью, ликвидностью и оборотным капиталом, повышения эффективности бизнес-процессов, внедрения и развития электронного документооборота (ЭДО), налогового планирования, казначейства, риск-менеджмента, бюджетирования, контроллинга, управления персоналом. Портфель проектов группы постоянно растет.

В 2022 году компании исполнилось 15 лет. За эти годы ее сотрудники разработали целый комплекс деловых мероприятий и реализовали свои проекты в 16 городах: от Праги до Владивостока. CFO Russia сотрудничает с компаниями 1С, IBM, Mazars, Tern Group, KPMG, PwC, СКБ Контур, IBS, КРОК, Лаборатория Касперского, SAP, InterProCom, Software AG, ELMA, Citrix, АстроСофт, Qlik, RAMAX Group, Hamilton Apps, МКБ, Пепеляев Групп, BGP Litigation, «Ковалев, Тугуши и партнеры», Национальный расчетный депозитарий – все они были партнерами мероприятий компании.

Благодарим спикеров и делегатов конференции за поддержку и участие в офлайн- и онлайн-мероприятиях CFO Russia!