Найти в Дзене
Лилия Лобанова

Я тогда ни о чём таком не помышлял

Рассказ написан от имени героя Александра.

В этот рейс я отправился один. Отец, он же капитан приболел. На комиссии ему запретили ходить на судне. А рейс отменять уже поздно. Груз на судне. Услуга проплачена.

— Сынок! Ты справишься! Не первый год на судне. Знаешь всё. Да и не пацан уже. Третий десяток разменял. Андрей тебя подстрахует, если что. — бодрил меня мой лучший на свете родитель.

Маму мы похоронили давно. Отец нас с Андреем вырастил. С братом мы двойняшки, но разные и внешне, и по характеру. После школы решили идти по стопам отца. Отучились и ходили с ним в рейс на нашем судне. Я смелее к жизни относился. Андрюха постоянно прятался за мою спину.

— Сашка! Я номер два у тебя. Запасник, если что. — шутил мой брат Андрей.

Вот отец и доверил судно мне. Хотя я понимал, что и Андрей справиться. Да только у брата решительности не хватило. Моё лихачество привело к тому, что вернулись мы в свой порт немного раньше. На берегу нас ждали те родственники, кому ребята из моей команды успели дозвониться.

Встреча на берегу всё же состоялась со слезами и букетами. Только малыми силами. Я не смог дозвониться до жены. Сначала расстроился. Потом подумал. Я же сюрпризом домой вернусь.

Зря так подумал.

А какой был у неё взгляд. Жена испугалась неожиданному моему возвращению из рейса. Что ж так бывает, когда судно прибывает на сутки раньше расписания.

Теперь только понял, когда вошёл в квартиру с букетом цветов и кучей подарков в чемодане. Вот почему моя жена Анастасия никогда не плакала, провожая и встречая меня на берегу, как некоторые? Не скучала без меня, как другие жёны. Улыбка открывала её белые зубы, когда провожала. Это единственное её достоинство. Поэтому тогда и влюбился. А она сначала скромницей была. Да что теперь вспоминать? А так, сплошная косметика на лице. Да ещё вульгарная одежда, которая ей больше нравилась, чем та, которую я ей привозил из заморских стран. Нет, она что-то носила. Если укорачивала до безобразия. Любил ли? Теперь не знаю. Но увидев жену, сидящую в чужой, мужской и не застёгнутой рубашке на нашей постели с сигаретой в зубах — это перебор. При мне она не курила. А в санузле, в душевой кабине мужской голос что-то напевал. Надо же? Вот мужик бесцеремонный, даже двери оставил настежь. Видимо спешил скорое душ принять, после бурных утех. Заглянул сам не знаю зачем? Крупный мужчина, похож на качка стоял спиной к двери и обливал своё тело из душевой лейки.

Нет! Нет! Домой к отцу! По крайней мере там ждут и рады. Тётя Лена, младшая сестра мамы, обязательно прибежит к папе с пирогом. Андрюха рад будет в застолье чарочку со мной пропустить. Он до сих пор братуха не женат.

К отцу приехал с чемоданом. Даже не заметил этого. И букет почему-то не выбросил. Вручил тёте Лене. Андрей удивился, отец тоже. Решил всё объяснить потом.

Об этом я вспоминал, когда отправлялся в очередной рейс после того, как стал свидетелем измены свой жены. Женился по любви. Она не была такой. Скромная продавщица в палатке в Анапе. Торговала мороженным. Влюбился, когда мне было уже двадцать пять лет, а ей восемнадцать. На другой день увёз Анастасию к себе домой в Новороссийск. Жили просто вместе недолго. Мне очень хотелось, чтобы она стала моей женой и родила ребёнка. Не красавица, но миленькое личико. Своей улыбкой меня просто завораживала. Отец заранее купил нам квартиру. Ключи от неё вручил на свадьбе.

— Совет вам, да любовь! Живите счастливо в этом уютном уголке.

На рейде, пока грузились в порту Новороссийска, не собирался, но вдруг решил выпить спиртного, чтобы заглушить боль в сердце. С Анастасией у меня уже нет ничего общего. Даже ребёнка мне не родила. Как же поздно всё выясняется. А она врала, что никак не может забеременеть. А может и не врала? Теперь-то какая разница. Она лечилась, как мне объясняла. А может и нет? Теперь гадать поздно. Пытался даже вычеркнуть её из жизни навсегда. Получилось, но не совсем. Благодарен богу, что у нас с ней нет детей. Прощание бы усугубило положение.

Андрюха девицу обещал. Брату хотелось помочь развеять мою тоску. Не уверен, что это правильно. Такие девушки бездушные пустышки. Ну вот, только вспомнил и на тебе, стук в каюту.

***

Как же хороша девушка! Как прекрасна! Что же её заставило заниматься этим делом? Ну вот! Ещё сопротивлялась. Это что игра такая, позлить, возбудить? Ну нет, со мной не наиграешь! Я же не слабак. Силёнок достаточно. Держу себя в форме до сих пор.

***

Вот так влип. Девушка то не из тех. Но одежда? Положительные девушки такую не носят. Сразу протрезвел. Кто же она такая? Да она же пыталась мне что-то объяснить. Не пьян был, но не понял. Она так же обижена. Злой взгляд. Насильником обозвала. Странно? Андрюха может знать.

Что эти две хрустящие бумажки? Ну оставил на тумбочке. Они же не вернут ей честь, мною замаранную? Ну пусть идёт в полицию. Я подлец, готов ответить. Оставил девушку в каюте одеться. Сам вышел. Андрей уже шёл навстречу.

— Ну как? Юрка за эту девицу три цены загнул, сказал, что сюрприз будет. — улыбался братуха.

— Что как? Посадит меня эта девица. Не из тех она. После этого ревела в три ручья. — объяснил брату поведение девушки. — Твой Юрка подлец. Он же меня подставил.

— А ты спросил у неё причину? — Андрей насторожился.

— Ничего не говорит. Воюет со мной до сих пор. — ответил своему брату.

Из каюты выбежала девица. Со злостью взглянула на меня и побежала к выходу. Я попросил Андрея.

— Срочно за ней. Узнай, где живёт. После рейса с ней разберусь.

— Через четыре месяца? Да она о тебе забудет. — возразил мне брат.

— Такое не забывается. Давай! Успеешь. Погрузку к вечеру закончат. — всё же заставил Андрея следовать за этой девушкой.

Брат вернулся. Я не отчаливал, ждал его. Протянул бумажку.

— Аж в Туапсе за ней ехал. Там шёл до самого её доме. Вот адрес записал. Она забежала в калитку. Там женщина к ней обратилась. Дочкой назвала. Удивилась, что так долго с экскурсии возвращалась. — Андрей побежал выполнять свои функции, а я не мог понять. Кто же эта девушка?

Все четыре месяца, пока были в рейсе, не мог себя успокоить. Так и стояло передо мною заплаканное лицо этой молоденькой и красивой девушки.

С нетерпением возвращался в Новороссийск. Бросив в прихожей квартиры отца свой походный багаж, выскочил во двор. Завёл двигатель автомобиля и отправился в Туапсе. Я непременно должен знать всё об этой девушке. Иначе ни спать, ни есть не буду.

Подъехал к её дому. Долго стоял у ворот. Постучать и войти не хватало духу. Не понял, куда делась моя смелость. Даже из машины не вышел. Вскоре к дому подходила девушка. Это же она? Такие огромные глаза ни с кем не перепутать. Но что с ней? Она беременная. Да это и не важно. Главное поговорить. Узнать всё. Иначе себе не прощу. Дыхание у меня сбивалось, но из машины вышел. Она подходила к своей калитке. Я преградил ей дорогу.

— Ты помнишь меня? — спросил с волнением.

— Такого разве можно забыть? Насильник! — девушка хотела войти в калитку, я схватил её за руку.

— Я не насильник! Мне в тот вечер худо было. Узнал об измене жены, с которой семь лет прожил. Накатило. — не думал, что это оправдание. Но, хоть что-то.

Девушка взглянула на меня осуждающе.

— Не ищите оправдания капитан. Я Вас никогда не прощу. — она показала рукой на свой живот. — Это мне будет о Вас напоминать всю оставшуюся жизнь. — она вошла в калитку.

Пошёл следом. Я же толком ничего не узнал. Уже в доме меня встретила женщина.

— Вы кто такой? — спросила удивлённо.

— Как кто? Ваш будущий зять. За невестой приехал. — кроме этого ничего другого сказать не мог.

— Капитан? Жених моей дочери? Странно! Она до сих пор мне ничего не рассказывала. Ну проходите. Будем пить чай. — женщина пригласила к столу.

— Простите! Я только из рейса. Даже переодеться не успел. Спешил сватать Вашу дочь. — сам не понимал, что говорю.

— Алёнка! А ну иди сюда! — женщина позвала девушку.

— Ну что? — Алёна появилась на кухне.

— Опять Вы? Оставьте меня в покое. — хотела выйти, мать остановила.

— Не спеши! Понимаю, поссорились. Но надо помириться. Он же отец твоего будущего ребёнка. Любит тебя. Вот только вернулся и сразу к тебе. Ничего не знаю. Забирай её зятёк. Иначе слезами изойдётся. Я пойду её вещи соберу. А вы миритесь. — женщина вышла.

— К чему этот цирк? — Алёна упорно смотрела на меня.

— Ты потом всё поймёшь. Я же думал, что ты девушка по вызову. Хорошо заплатил за эту услугу. Оказалось — это не так. Не уйду, пока не расскажешь о себе. Что случилось в тот день? — я был настойчив.

— Нечего рассказывать. Окончила 11-й класс. Ездили с девчонками на экскурсию в Новороссийск. Решили в порт заглянуть. Вдруг из автомобиля выскочили трое парней. Подружки в рассыпную, а я растерялась. Затолкали в машину, переодели в ужасную одежду и повели к воротам порта. По дороге угрожали придушить, если буду сопротивляться. А там тот парень, что к тебе меня привёл. Он им заплатил, и они довели меня до твоего судна. А ты гадом оказался. Даже не выслушал. — девушка заплакала.

— Ну прости. Выпил. Нервничал, что строила из себя недотрогу. О другом даже предположить не мог. Короче! Я так просто жить не смогу. Поехали со мной. Ты ни дня не пожалеешь. Ребёнок ещё не родился. А ему уже отец нужен. Пока был в рейсе, меня с женой развели. Зарегистрируем брак, и будет у нас семья. Я уже в таком возрасте, что уже давно хочу стать, наконец, папой. Не отказывай, прошу! — думал, что убедил.

Алёна раздумывала, потупив глаза. Ситуацию спасла её мать.

— Дочка! Прости его. Я людей насквозь вижу. Он хороший. Такие не обидят. Один взгляд чего стоит. Потом меня вспомнишь, когда с ним счастлива будешь. Он будет в рейс ходить, а ты, верность сохранив, будешь ждать его на берегу. Потом второго родишь. — мать была так убедительна, что Алёна согласилась.

Я погрузил вещи Алёнки, и мы отправились в путь. В Новороссийске я привёз девушку в квартиру отца. Там кроме него находился Андрей и тётя Лена. Познакомил их с будущей женой. Алёнка смущалась, но тётушка обняла девушку за плечи. Повела на кухню.

— Осчастливила Сашку. Он давно о ребёнке мечтал. А ты решительная. Умничка! Помоги стол мужикам накрыть. Я уже всё приготовила. Сашу ждали. А он такое учудил! Сюрприз удался. Люби его, он хороший! — Тётя Лена всплакнула.

Я стоял у двери кухни и всё слышал. В моей душе всё теплело и теплело. Уже казалось, что именно такую спутницу для жизни искал всегда. Девчонка постепенно наполняла собой моё сердце. Она носит моего ребёнка. И это чудо в скором времени появится на свет. Какая же жизнь непредсказуема! Уже думал о том, чтобы не быть в рейсе, когда это чудо родится. Потом захочу ещё одного ребёнка. Уже был уверен, что Алёнка обязательно мне подарит ещё малыша. Наивный дурачок в своих мыслях. Она ещё этого не родила, а я размечтался.

После ужина, забрав Алёну, повёз в свою квартиру. Отец сообщил, что после выселения моей бывшей жены, забрал у неё ключи. А тётушка там произвела генеральную уборку. Постельное бельё заменила на новое. Даже матрас на кровати в спальне поменяла на другой. Заказала в магазине. Привезли новый, а старый забрали.

Жизнь моя начнётся с чистого листа.

Перед сном Алёна переживала.

— Прости! Я так сразу не могу. Можно я одна на кровати буду спать? А ты в другой комнате.

Я её понимал. Ей нужно время. У меня оно есть. Следующий рейс через три месяца.

Успею всё.

И успел.

Мы уже в ЗАГСе. Алёна согласилась взять мою фамилию. Ей понравилось, как она звучит. Селиванов. Она же ещё такой ребёнок!

Когда нас регистрировали, то моя тётушка и мама Алёны плакали. А животик у моей жены к этому времени немного увеличился. Свадебное платье почти скрывало беременность, но я же знаю, какой он у неё. Любовался. Алёна девушка красивая. А я задумался. За что я любил Анастасию? Ей далеко да Алёны.

Я понял свою жену. Она не хотела делить со мной постель до свадьбы. Неужели всё ещё опасалась меня? Да я душу за неё готов отдать. Теперь же после торжества она сама меня в спальню пригласила.

— Ты мне муж! Ладно уж помоги снять платье. — она улыбнулась.

Прошло несколько лет. Алёна встречает меня с рейса. Плачет. Когда провожает, тоже плачет. Такая она у меня. У нас уже двое детей. Они тоже папку встречаю. Два мальчика, с разницей в возрасте три года, и оба так на меня похожи.

-2

Это и есть счастье, когда любимая семья скучает и ждёт на берегу!