Найти тему

Дороги без опасности

Рабочая группа комитета Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике предложила взять в качестве пилотных несколько дорожных объектов, где показательно отработать порядок установки и снятия знаков ограничения скоростного режима и комплексов фото-видеофиксации.

Активно обсуждаемый среди автомобилистов вопрос об обилии дорожных знаков и комплексов фото-видеофиксации на дорогах области комитет Законодательного Собрания по транспортной, промышленной и информационной политике вынес на обсуждение рабочей группы в формулировке: порядок установки и снятия знаков ограничения скоростного режима, а также комплексов фото-видеофиксации на автомобильных дорогах Новосибирска и области. На заседание рабочей группы были приглашены руководители управления ГИБДД, департаментов и отделов мэрии Новосибирска, Министерства транспорта и дорожного хозяйства.

Как рассказал вице-мэр Новосибирска Олег Клемешов, дорожные знаки «Ограничение максимальной скорости» и «Дорожные работы» применяются в местах производства работ по ремонту и текущему содержанию проезжей части, информируя водителей о проходящих ремонтных работах и опасности на дороге. Ограничения скорости на постоянной основе применяются, в первую очередь, в местах концентрации ДТП. Особенно остро вопрос стоит после увеличения количества погибших в ДТП за 2021 год до 84 человек против 76 погибших в 2020-м. За прошедший год в Новосибирске были определены четыре места концентрации ДТП, где основной мерой снижения аварийности названо снижение скоростного режима: участки по улицам Кошурникова, Кедровой, Свешникова и Старое шоссе. По итогам 2020 года также выявлены четыре места концентрации ДТП: улицы Комсомольская, Тюменская и Высоцкого. «После принятых мер на данных участках больше нет концентрации ДТП. Таким образом, применение знака «Ограничение максимальной скорости» является действенной мерой обеспечения безопасности дорожного движения», – подчеркнул Олег Клемешов.

Председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Валерий Ильенко заострил внимание на том, что знаки о временном ограничении скорости своевременно не демонтируются после того, как ремонт на дороге завершён. «Почему искусственно ограничен скоростной режим? Мне никто так и не объяснил, почему на Бугринском мосту допустимая скорость 60 километров в час», – выразил недоумение Валерий Ильенко.

«Мы рассматриваем снятие и установку знаков ограничения скорости в Новосибирске, но такая же проблема есть и в области, – отметила зампредкомитета Елена Тырина. – На участке Мошково–Кайлы, объекте БКД, весь период ремонта так и не были установлены ни временные дорожные знаки, ни ограждения. Если в областном центре есть проблема вовремя ликвидировать знаки, то в муниципальных районах их вообще не устанавливают».

По словам члена Общественного совета при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Михаила Мезенцева, федеральный закон об организации дорожного движения прямо и жёстко регламентирует установку и снятие дорожных знаков строго в соответствии с проектом. «В Новосибирске, как в большинстве городов России, полноценных проектов нет, но сегодня у нас работают серьёзные проектировщики, и с мёртвой точки мы сдвинулись, –  пояснил он. – Весь Новосибирск, а это 502 квадратных километра, обслуживает одна бригада в части установки и снятия знаков. Поэтому мы не всё успеваем. Порядок наведём, но не гарантирую, что в кратчайший срок».

Давайте возьмём одну улицу, отработаем как образец и покажем всем, как надо работать со знаками, предложил Валерий Ильенко. «Давайте двигаться поступательно, когда встанет вопрос дополнительного финансирования, задавайте его нам, депутатам, – заявил глава транспортного комитета. – И мы будем искать деньги в областном бюджете».

Вызывающую немало вопросов тему работы комплексов фото-видеофиксации осветил начальник управления дорожного комплекса Министерства транспорта и дорожного хозяйства Антон Мирошниченко. Он сообщил, что сегодня в области эксплуатируются 108 стационарных комплексов, 86 передвижных, 3 мобильных, подчеркнув, что комплексы фото-видеофиксации устанавливаются в местах концентрации ДТП, а также на потенциально аварийно-опасных участках дорог. Решение об установке комплексов принимается владельцем дороги по согласованию с органами ГИБДД. В регионе развитие сети комплексов фото-видеофиксации осуществляется в рамках регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные качественные дороги», а для снятия комплексов необходимо убедиться, что дорожные условия изменились и место концентрации не образуется вновь.

Рассматриваются ли при этом альтернативные меры, например, установка искусственных неровностей «лежачих полицейских», спросила Елена Тырина. Всю информацию по Новосибирску предоставил Олег Клемешов. На данный момент, по его словам, в городе установлено 100 искусственных неровностей и 48 отремонтировано. До конца сентября запланировано сделать еще 35 искусственных неровностей, в проработке еще 132 места ограничения скоростного режима, которые будут оборудованы в текущем и следующем году.

Председатель комитета Валерий Ильенко привел пример: когда место концентрации ДТП фиксируется в 2020 году, а устанавливается комплекс фото-видеофиксации только в 2022 году: «Надо разбираться, почему место концентрации ДТП не устранено. Мы пока не слышим ответов». По словам парламентария, из-за таких случаев и возникают вопросы по поводу комплексов фото-видеофиксации: устанавливаются они для сбора денег или для безопасности?

«Мы всесторонне будем поддерживать все начинания и посылы, которые связаны с безопасностью дорожного движения, – подчеркнул Валерий Ильенко. – Просьба – не игнорировать, а реагировать. Мы не будем надоедать. Мы хотим понимать, потому что нам задают вопросы. Вот хотя бы последние 150 миллионов рублей, которые были выделены Новосибирску на ремонт и реконструкцию дорог. Все отработано четко. Мы понимали еще до принятия решения, какие улицы будут ремонтировать, с первого дня начали работы отслеживать. И мы сегодня с уверенностью можем сказать, что 150 млн освоены. И освоены качественно. Такой подход устраивает всех».

Итог совещания озвучил руководитель рабочей группы, заместитель председателя комитета Дмитрий Макаров: «Наше решение – создание чата по дорогам, знакам, работе камер фото-видеофиксации на одной из популярных платформ, куда люди будут обращаться со своими вопросами и проблемами. А мы уже будем направлять запросы в ГИБДД, департамент мэрии и совместно решать возникшие вопросы». В качестве дорог для пилотного проекта парламентарий предложил взять выезды из города – Гусинобродское шоссе, Бердское шоссе и улицу Станционную: «Отработаем на них идеальный вариант – по знакам, разметке, комплексам фото- и видеофиксации. Чтобы город стремился сделать так же по всей территории».

-2
-3