Найти тему

Ключевые факторы успеха Red Bull

Австрийская компания Red Bull GmbH является производителем самого известного энергетического напитка в мире. Также компания организует знаменитые спортивные соревнования, содержит спортсменов и целые команды.

Что же помогло Red Bull GmbH добиться ошеломительного успеха?

-2

В 1970 году

Основатель тайской фармацевтической компании T.C. Pharmaceuticals Чалео Йювидья создал энергетический напиток Krating Daeng (в переводе с тайского – «Красный бык»), который стал очень популярен среди местного населения.

В 1982 году

Будущий основатель Red Bull GmbH Дитрих Матешиц отправился в командировку в Таиланд. Он попробовал этот энергетический напиток, и тот ему очень понравился. Тогда стало понятно, что на этой новинке можно хорошо заработать.

Дитрих Матешиц приобрёл лицензионные права на Krating Daeng и на использование рецепта фирмы Taisho Pharmaceuticals (Япония). Она до сих пор производит первоначальный вариант напитка в Таиланде.

В 1984 году

Дитрих Матешиц и Чалео Йювидья основали компанию Red Bull GmbH. Каждый инвестировал по $500 000. Руководителем компании стал Матешиц.

Дитрих Матешиц – руководитель компании Red Bull
Дитрих Матешиц – руководитель компании Red Bull

В период с 1984 по 1987 годы

Компания меняла формулу напитка, чтобы соответствовать европейским вкусам. И в 1987 году она представила в Австрии Red Bull.

Первые несколько лет после 1987 года

Компания приносила миллионные убытки, так как у Матешица не было опыта в этой сфере. Он столкнулся с конкуренцией: его Red Bull не мог выстоять перед гигантами Coca-Cola и Pepsi, а также тонизирующими напитками Jolt Cola, Lucozade и другими. Тогда предприниматель изменил дизайн банки: она уменьшилась в два раза и по форме стала походить на батарейку. Стоимость напитка выросла вдвое, а продавать его стали в любых отделах магазинов, кроме отдела напитков. Прибыль начала расти.

Дитрих Матешиц начал активно продвигать напиток среди студентов, попросту раздавая Red Bull ящиками на кампусных вечеринках. Он попал в свою аудиторию, и энергетик стал быстро набирать популярность.

В 1992 году

Red Bull выходит на зарубежные рынки и появляется на полках магазинов в Венгрии и Словении. Два года спустя – в Германии и Великобритании.

В 1997 году

Red Bull начал продаваться в США. Успешному распространению напитка способствовали слухи, которые маркетологи использовали для создания нужного образа бренда. Группа матерей из Германии хочет добиться запрета напитка? Хорошо! Red Bull ввозят контрабандой в страну? Отлично!

Дитрих Матешиц хотел создать не просто энергетик, а определённый стиль жизни. Поэтому Red Bull организовывает спортивные мероприятия, а также владеет собственными командами спортсменов.

В 2003 году

Состоялся первый Red Bull Air Race. Чуть позже Дитрих Матешиц выкупил у Ford команду Формулы-1 Jaguar Racing и спустя год заявил её на соревнования как команду Red Bull Racing.

-4

Бренд Red Bull можно приводить в пример предпринимателям со всего мира. Владелец компании Дитрих Матешиц добился невероятного успеха благодаря активной и даже агрессивной маркетинговой стратегии: реклама его продукции была слишком яркой, чтобы остаться незамеченной. А дальше всё закрутилось само собой.

#мойбизнес