Найти тему

Илон Маск: к успеху против всех

Оглавление

Илон: "Мы очень хотели, чтобы от машин Tesla у всех сносило крышу".

В 2000-х большинство представляли электромобили, как гольф кары ─
некрасивые, маленькие и медленные. Эксперты говорили: "Электрокары не готовы к потребителям". И первые результаты Tesla в 2008 году к сожалению подтвердили этот печальный прогноз: цена на первый электромобиль взлетела
с $55 000 до $140 000. Мало кто был готов отдать такие деньги за машину.

К тому же начались жесткие нападки на компанию:

"По мнению The Wall Street Journal у Tesla меньше всего шансов на успех"
"Tesla лишь придумала дизайн, но не технологию"
"Этот автомобиль не средство для передвижения, а лишь красивая ширма от идиота"

«Я никогда не думал, что нападки конкурентов могут нас сломать. Скорее мы можем сломаться сами. Это было вполне вероятно, учитывая сложившиеся обстоятельства» - Илон Маск.

15 сентября 2008 года рынок ценных бумаг обвалился.

Впервые он упал так сильно после событий 11 сентября.

«Я осознавал тот факт, что мы находимся в худшей экономической ситуации. 2008 год был абсолютно неблагоприятным временем для производства машин. Даже General Motors тогда начали процедуру банкротства. В какой-то момент у нас оставалось денег на несколько недель. Было около 3-4% вероятности выжить. Необходимо было сделать выбор: взять весь оставшийся капитал от продажи PayPal и инвестировать его в Tesla или позволить Tesla умереть. При том, что в то время не было спроса на спорткары, стоимостью в $100 000».
-2

В этот переломный момент и личная жизнь Илона потерпела крах, компанию атаковали СМИ. Свалилось сразу всё, что только можно представить.

В конце 2008 года состоялось собрание совета, где обсуждались будущие планы компании. Илон сказал, что готов вложить 40 миллионов собственных инвестиций, чтобы компания продолжала работать.

«Я готов 24/7 решать проблемы. Звоните мне хоть в 3 часа ночи в воскресенье. Мне всё равно» - так он сказал всем своим сотрудникам.

Сразу после экстренного вливания денег пришла новость, в которой компания так отчаянно нуждалась. Администрация США согласилась дать Tesla займ размером $465 000 000 на массовое производство пятидверного электромобиля "Tesla Model S". Позже Илон Маск провел IPO - первую публичную продажу акций акционерного общества. Так Tesla привлекла ещё $226 000 000 на своём первом публичном размещении. Но атаки конкурентов на Tesla по-прежнему продолжались.

✺———————————————————————————————————✺

Долг перед налогоплательщиками США был погашен на 9 лет раньше положенного срока. И не только основной долг, но и проценты.

6 января 2020 года Tesla стала самым дорогим американским автопроизводителем ─ её рыночная стоимость достигла рекордные $81,39 млрд.

Она превзошла всех остальных американских автопроизводителей за всю историю. Прошлый рекорд принадлежал Ford в 1999 году – тогда компанию оценили в $80,8 млрд.

Компания Илона Маска стала третьей автопроизводительной компанией в мире по капитализации.

-3

После таких неудач вы хоть раз думали сдаться?
Нет.

Почему?
Я никогда не сдамся. Только если умру или буду полностью нетрудоспособен.

#мойбизнес