Приветствую вас, дорогие читатели! Предлагаю продолжить наше знакомство с необычной военной техникой советского периода.
В конце 50-х годов на смену тяжелому танку Т-10 конструкторы ленинградского кировского завода под руководством Льва Сергеевича Троянова создали уникальную в своем роде машину – объект 279.
Она разрабатывалась с расчетом на ведение боевых действий в условиях ядерной войны, поэтому моментально получила прозвище «Танк апокалипсиса».
После окончания Второй мировой войны началась гонка вооружений. В августе 1945 года в радиационном аду сгорели жители Хиросимы и Нагасаки, а США и СССР занялись созданием и производством не только атомного оружия, но и эффективных средств защиты от него.
Внешне танк апокалипсиса выглядит, как нечто среднее, между вездеходом и НЛО, при этом гусениц у него не две, а четыре и имеется внушительная боевая башня. По сравнению с обычными боевыми машинами он обладал улучшенной проходимостью в условиях бездорожья.
Несмотря на вес в 60 тонн, объект 279 оказался на удивление очень быстрым – максимальная скорость до 55 километров в час. Это стало возможным за счет использования сверхмощной дизельной силовой установки в 1000 лошадиных сил.
Полного бака топлива хватало на то, чтобы преодолеть маршрут в 300 километров.
Интересной особенностью объекта 279 стало использование тонколистового изогнутого экрана, который окружал весь танк. Схема бронирования была рассчитана попадание 122-миллиметрового бронебойного и 90-миллиметрового кумулятивного снарядов. Необычная эллипсообразная форма корпуса также использовалась неспроста – она была рассчитана на то, чтобы выдержать ударную волну от ядерного взрыва.
Особое внимание уделялось герметизации конструкции танка. Она должна была защищать экипаж от попадания пыли и воды.
При необходимости машина могла преодолевать водные преграды на глубине до 4 метров.
Автоматика системы герметизации объекта 279 запускалась после получения соответствующего импульса от «датчика» при ядерном взрыве. В нормальное состояние все элементы схемы бронирования и защиты приводились вручную.
Уже на этапе разработки и создания первого прототипа объекта 279 стало ясно, что ему не суждено стать серийной машиной, так как он обладал достаточно узкой специализацией и высокой стоимостью.
Кроме того, в 1960 году Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение новую технику, масса которой превышала бы 37 тонн.
С этого момента в СССР был поставлен крест на дальнейшем развитии программы тяжелых танков.
Но даже, несмотря на это, на протяжении нескольких десятилетий, вплоть до начала серийного выпуска Т-80У объект 279 оставался одним из самых мощных, тяжелых и быстроходных танков не только в СССР, но и в мире.