Не пора, наконец, понять их причину и определить подлинных виновников?
Нарастание в человеке агрессивности, крайней формой которой является убийство других людей, имеет психоэмоциональную основу. Важно понять, как формируются негативные черты характера человека, ведущие его к совершению преступных действий. Еще важнее понять, что причина преступлений, хоть и лежит в психике человека, но обусловлена его неполноценным воспитанием.
Формирование негативного психоэмоционального статуса и на его основе социально опасной личности происходит по следующей «схеме»: в результате хронического неудовлетворения в процессе неполноценного воспитания базовых потребностей (потребностей роста и развития) образуется негативный эмоциональный фон жизнедеятельности, а далее – отрицательные чувства, в том числе, низшие, трансформирующиеся со временем в ущербные черты личности, которые обусловливают нездоровый образ жизни и провоцируют асоциальные и преступные действия.
Соответственно, наказанию за совершенное преступление подлежат в первую очередь «воспитатели» преступной личности, начиная с воспитателя детского сада и отца (как главного воспитателя в семье), а далее по цепи – школьные учителя, преподаватели колледжей и вузов, заканчивая директорами, ректорами, профильными чиновниками и министрами. Причем последние должны нести ответственность в наибольшей степени, как не обеспечивающие создание, внедрение и функционирование полноценной системы общего воспитания порастающего поколения. Они же («министрики») имеют привычку приехать на место преступления и найти виновного. И находят. Чаще всего это бывает сам преступник, который на самом деле является жертвой ущербной системы воспитания.
Сейчас какая-то безответственная профанирующая личность из системы образования («сволочь») непременно скажет, что воспитанием детей должны заниматься в семье. Но ведь родителей (тем более будущих) воспитанию детей в семье кто-то должен учить? Кто, если не система образования?
Для иллюстрации процесса «воспитания преступника» приведем историю из жизни по книге:
Человек несчастен – и не знает почему: Психоанализ по Зощенко / Г. К. Зайцев, А. Г. Зайцев. – Санкт-Петербург: Издатель А. Г. Зайцев, 2022. – 346 с
ОТЦА МИШКА НЕ ЗНАЛ
Мать (некрасивая и необразованная) переспала с «командировочным» после гулянки у подружки…
Родила ребенка по «медицинским показаниям».
Ребенок стал обузой, виноватым во всем. Мать о нем не заботилась и постоянно на него кричала.
Когда Мишке исполнилось 8 лет, мать «сдала» его в интернат.
Рос Мишка слабым и унылым. Друзей не было ни в интернате, ни во дворе, когда его отпускали домой на каникулы.
Во дворе его обзывали «плюгавый». Иногда, когда не хватало игроков, пацаны брали его в футбольную команду, и Мишка очень старался не подвести. Но играл он плохо, больше суетился… Его обвиняли в проигрыше, и унылость в его душе усиливалась.
С девочками он не дружил: стеснялся своей наружности и не знал, о чем с ними говорить.
После интерната Мишка поступил в колледж и получил по льготе место в общежитии. Кажется, можно было взбодриться и задуматься о будущем.
Но здесь, в общежитии объявился бугай, который стал принуждать Мишку прислуживать – мыть его посуду, чистить обувь, бегать за водкой…. Мишка сопротивлялся, пока не получил по шее. Так на унылость и апатию у него стала наслаиваться ненависть к узурпатору и вообще к людям. Жить совсем не хотелось…
P.S. В отчаянном состоянии одинокая незрелая в социальном отношении личность без взгляда в будущее нередко становится убийцей и самоубийцей. Но об этом почему-то ничего не знают педагогические работники. И когда случается трагедия, виновным они считает того, кто на самом деле является жертвой.