Найти тему
Юридический канал

Права покупателя при возврате товара в интернет-магазин

В течение какого срока магазин обязан вернуть покупателю денежную сумму, уплаченную за товар с недостатками?

Статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей» установлено, что покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его получения независимо от того, была ли произведена оплата.

Покупатель вправе отказаться от товара надлежащего качества в течение:

  • семи дней после передачи товара;
  • трех месяцев с момента передачи товара, если в момент его доставки потребителю не была предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

По общему правилу возврат товара надлежащего качества возможен в вышеуказанные сроки при соблюдении следующих условий:

  • сохранены товарный вид, потребительские свойства товара, а также имеется документ, подтверждающий факт и условия его покупки. Отсутствие у покупателя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у интернет-магазина. В частности, подтверждающим документом может служить выписка по банковскому счету покупателя, содержащая сведения о получателе платежа, перечисленной сумме и иные сведения, позволяющие идентифицировать приобретенный товар;
  • товар не имеет индивидуально-определенных свойств, в силу которых он может быть использован исключительно приобретающим его покупателем.

При отказе покупателя от товара интернет-магазин обязан возвратить ему денежную сумму, уплаченную покупателем по договору, не позднее чем через десять дней со дня предъявления покупателем указанного требования. При этом на покупателя возлагается обязанность по возмещению интернет-магазину расходов по возврату товара. Действующим законодательством не предусмотрено право интернет-магазина взимать комиссию или штраф, если покупатель отказался от товара.

Законом не допускается отказ покупателей от товаров надлежащего качества, имеющих индивидуально-определенные свойства, если указанные товары могут быть использованы исключительно приобретающими их покупателями. При продаже дистанционным способом товаров ненадлежащего качества к возврату товара применяются положения закона о продаже товаров с недостатками.

А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.

Подробнее о дистанционном способе продажи товаров, читайте Оплата покупателем расходов по возврату товара в интернет-магазин.

Подписывайтесь на наш канал, поделитесь публикацией с друзьями в соцсетях, оставляйте комментарии и будьте в курсе изменений в законодательстве!

© Кирпиков и партнеры, 2022

Зачем нужно обращаться за помощью к юристу

Защита прав потребителей, представительство в суде

Стоимость юридических услуг

Вас также может заинтересовать:

Взыскание с магазина неустойки и штрафа за ноутбук

Возврат товара без чека в магазин – что нужно знать покупателю?

Доставка телевизора в сервис-центр для ремонта – за чей счет?

Проценты по кредиту при возврате бракованного айфона

Срок замены товара ненадлежащего качества магазином

Больше новостей законодательства на нашем сайте

Если вам требуется юридическая консультация, изложите вопрос, воспользовавшись формой Задай вопрос юристу

#деньги #законы #общество #право #торговля #финансы #юрист #юристы