Хорошо, что так все пошло. Не можем же мы 10 лет гонять их там туда-сюда по Донбассу. Теперь окончательно ясно, что слухи про усталость от радикальных патриотов не подтвердились. Они оказались инспирированы теми, кто от них действительно устал, но устали не в Кремле. Я думаю, в обществе все же победит партия ударов по центрам принятия решений. Партия людей, которые недоумевали по поводу обмена азовцами и не понимали, зачем Россия наделала столько "Калибров" с "Кинжалами", зачем ей столько "Искандеров", если нам светит годами плюхаться на Донбассе. Лучше так сразу.
И ставки повышаются, конечно. Для всех. Но я еще в первые дни весны сказала, что вполне отчетливо осознаю, что случилось, и я выбираю свою страну. В которой и с которой останусь, чем бы все это не кончилось. Есть довольные и не довольные. Обиженные и не очень. Есть правые и левые. Есть попавшие под санкции и есть те, кто их лоббировал. Но это все неважно. Не осталось никаких разделений, кроме одного: на тех, кто здесь остается и связывает свою жизнь с этой страной, и тех, кто уехал или уезжает. Мы все сейчас делимся на две группы: кому жить в России и кому в ней не жить. Тем, кто здесь остаётся, все понятно. Если вы планируете остаться, у вас не должно быть иллюзий.
Для меня сейчас вообще нет никакого разделения, кроме одного: кто остаётся здесь и кто уезжает туда
Если референдумы, прием в состав России и детабуирование слова "война", то для оставшихся уезжающие уже будут врагами, потому что теперь не останется никаких драпирующих слов, из-за которых дураки вовремя не разобрались, что это война. Это война, да. Не все из нас ее просили. Но все мы, оставаясь, сели в одну лодку. И уже неважно, по каким причинам кто-то начнет вдруг ее сейчас раскачивать или в этой лодке блевать: из подлости, ненависти, паники или романтизма... Мы живем здесь. Утром мой ребенок сядет в школьный автобус и поедет в школу. Я желаю, чтобы так было из года в год. Чтобы ребенок садился и ехал. Если меня поставили в условия, когда я должна это свое право на жизнь в своей стране защищать от тех, кто требует сдачи и репараций, я буду защищать. А как? Я здесь живу.
Вообще, нам остро не хватало слова "война", было большой ошибкой его табуировать. И сейчас люди наконец начинают понимать, что происходит. Отсутствие слова "война" в публичном пространстве наделало много бед. Это и те, кто стал открыто покупаться на украинскую пропаганду, кто выступал с пожеланием поражения своей армии. И, особенно, кто уехал, наговорив много пакостей, не сообразив, что это военное время и они оказались в военное время на территории противника фактически. Все от глупости, наивности. Удивительно, но магическое действие слова "СВО" больше других срубило протестно настроенных людей, которые до конца не поняли, в каком мире оказались. И потом искренне были удивлены, что им не рады в Прибалтике, а теперь и вовсе обещают выгнать мужчин мобилизационного возраста. Они собирались там жить и быстро вернуться.
Если бы в общественном поле было слово "война", большинство из них бы поняли, что то и другое невозможно: и жить в стране, которая желает твою уничтожить, не получится, и вернуться спокойно после того, что наговорили, не выйдет
И вообще быстро не получится ничего. Люди попали в тяжелейшее положение из-за своей глупости. Так как я была в эмиграции и много вижу эмигрантов, меня судьба этих граждан особенно занимает.
Всякие испугавшийся патриоты тоже туда же. Они думали, что чуть-чуть посидят за границей, а потом вернутся. Если бы было слово "война", они бы поняли, что их здесь не примут ни при какой власти после того, что они наговорили... А эти бегущие от повесток? Если бы они сразу поняли, что происходит, могли бы раньше уехать. Раз уж они не хотят служить и решили провести оставшуюся жизнь за границей... А то ночуют на холодной земле под Тюменью, ждут очереди в Казахстан. Но что они будут делать в Казахстане? Как эти люди планируют там жить, особенно если здесь на них заведут дела?
Много таких последствий, которых можно было избежать. Общество в целом события эти приняло с пониманием. Реального радикального проседания в доходах или ухудшения обстановки внутри страны не произошло, поэтому я не понимаю, почему нужно было табуировать слово "война".
Люди у нас помнят и знают, что такое война. И они бы все быстро поняли. И те, кто да, и те, кто против...
Вот у нас тут все в братских могилах, а леса сплошь покрыты телами советских солдат. Что, не поняли бы люди, как сориентироваться? Да все бы поняли... И те, кто за, и те, кто против.
Я вот тоже не была за. Я считала, что Россия бездарно упустила восемь лет и не смогла принудить Киев к мирному разрешению ситуации. Но с первым нашим погибшим поняла, что надо определяться. И делать это нужно исходя из аксиомы, что в войну против своей страны и своей армии выступать нельзя. Не получится. Так не бывает.