В апреле 2022 года зарегистрировал стартап — агентство маркетинга и контента СТО ЛИДОВ. Когда рассказываю про своё дело знакомым — часто слышу фразу: «Нашёл время, когда начинать бизнес!».
Время и вправду непростое:
- весь западный мир против государства, в котором живу;
- международные бренды уходят с российского рынка;
- экономику лихорадит.
Кажется, всё очевидно:
сейчас открывать маркетинговое агентство — не лучшая идея.
Правда, меня это не остановило. Раз уж решил — нужно брать и делать.
А ждать лучшего времени можно до бесконечности. И вот мои ТОП-5 причин начать бизнес в 2022 году, которые сложились, подобно пазлу.
Первый пазл. Когда вообще удачное время начинать бизнес в России?
Нет, правда. Пытался вспомнить, но не смог. Так что это 100 % не повод сомневаться в своём решении. Я уже никогда не буду моложе и целеустремленнее, чем прямо сегодня, сейчас — вот в эту самую минуту. Поэтому убираю все заморочки, сомнения и прочий негатив в самый дальний ящик кладовой и делаю то, что считаю нужным.
Делаю СТО ЛИДОВ правильный выбор — создать и развивать
своё агентство маркетинга и контента.
Что из этого получится — предлагаю посмотреть вместе. В этом блоге проведу читателей за собой через весь тернистый путь предпринимателя в России — «с нуля» до… впрочем, посмотрим куда сможем дойти с командой СТО ЛИДОВ. Погнали дальше.
Второй пазл. Западные компании закрывают или продают свой бизнес
в России
Мировые бренды уходят из страны — в торговых центрах пустуют модные бутики, часть товаров пропала с рынка или подорожала Х2-Х5 раз. Конечно, это плохо для экономики, плохо для бизнеса, плохо для людей. Но, на самом деле, ничего не уходит — просто меняются игроки. Будут все те же самые или подобные товары, просто под другими торговыми марками. Ну и китайская торговая машина не даст пропасть своему «северному соседу».
На смену западным брендам придут российские компании, которым нужно продвигать свои услуги на рынке. Так почему бы не помочь им найти адекватных маркетологов — которые поймут суть бизнеса и расскажут о продукте так, чтобы его захотели купить? Считаю, это СТО ЛИДОВ в нашу пользу.
Третий пазл. За 11 лет работы
в маркетинге собрал сильную команду
Просто обидно не использовать такой мощный ресурс. Люди есть — толковые и грамотные, с кучей крутых навыков в маркетинге. Как говорится, таланты не должны пропадать — они должны расцветать в работе над интересными проектами.
Когда приходит заказчик со сложной задачей — специально под его проект собираем команду людей с навыками и экспертизой в своей области маркетинга. Например, для проекта по комплексному SMM-продвижению нужны:
- менеджер проекта;
- таргетолог;
- дизайнер;
- копирайтер.
Под такую задачу есть готовая команда, которая сработалась в связке и дает крутые результаты в SMM. Ребята знают, что нужно делать, чтобы получить СТО ЛИДОВ — и больше — для каждого отдельного проекта. Заранее знаешь, какой будет результат в лидах и получаешь этот результат в итоге. С такими специалистами хочется работать снова и снова — поэтому они становятся частью команды.
Решаем задачи без бюрократии и долгих согласований. Собираем маркетологов под конкретную задачу и распределяем роли в команде по компетенциям и зонам ответственности. В результате — чётко понимаем, кто, когда и в каком виде должен сделать. С таким подходом, в 90 % случаев достигаем поставленных целей.
Гибкие команды СТО ЛИДОВ решают.
Круто, что команда — это не что-то статичное, а настоящий живой организм. Офиса у нас нет — все работают из разных уголков мира в ламповом режиме. При этом проекты выполняем надёжно, как швейцарские часы. Семь из десяти заказчиков приходят к нам по рекомендациям от знакомых предпринимателей, с которыми когда-то сотрудничали.
Четвёртый пазл. Хочу зарабатывать,
а не «делать работу»
Десять лет работал в найме в отделах маркетинга компаний из Тулы и Москвы:
- продвигал товары производственных предприятий — молочного комбината и мебельной фабрики;
- приводил лидов через хардовый контент в IT-компаниях;
- курировал маркетинг для нескольких торгово-развлекательных центров;
- занимался пиаром в онлайн-сервисах — продажи скидочных купонов и защита авторских прав.
Каждый проект помог развить полезные навыки, «влиться в тусовку», познакомиться с потрясающими людьми в маркетинге и бизнесе. Понимал, что придёт день, и я сам стану предпринимателем. На уровне инстинкта всегда чувствовал себя именно «по ту сторону» бизнеса.
Эксперту в маркетинге важно научиться разбираться, как построен тот или иной бизнес. Какие есть «фишки», подводные камни в каждой сфере. И я вижу этот интерес во всём, что делает команда СТО ЛИДОВ. Вижу эту искру в своём взгляде, когда смотрюсь в зеркало. Хочется быть в этой игре и стремиться к победам каждый день.
В феврале 2021 года понял, что не хочу больше работать в найме. Решил, что дам бизнесу заказчиков больше пользы, если сам стану предпринимателем. Ведь я уже понимал главный принцип, который собираюсь пронести через жизнь и свой путь предпринимателя.
Вот этот принцип:
всегда делать свою работу НА ВСЕ СТО и давать заказчику пользу, за которой он пришёл. Сделать так круто, чтобы человек был счастлив заплатить тебе, захотел купить у тебя снова и стал постоянным клиентом на всю жизнь.
Короче, я за максимально возможный LTV. Если вы понимаете, о чём я ;)
Больше довольных клиентов — больше заказов, а значит и моя прибыль становится всё выше. Отношения win-win, которые очень ценю в своём деле.
Пятый пазл. Получил 100+ заказов
на маркетинг и контент для бизнеса
через «сарафанное радио»
Предпринимателям нужен маркетинг:
- продвижение сайтов;
- контент в мире покупателя;
- развитие соцсетей;
- продажи на маркетплейсах;
- автоворонки продаж.
И все бизнесмены в поиске толковых специалистов под свои задачи — которые просто возьмут адекватные деньги и в оговоренные сроки сделают свою работу. Чётко, без «выноса мозга» и главное — без обмана. А обманывают часто, поэтому предприниматели мало кому могут верить на слово.
Другое дело — когда знакомый человек посоветует специалиста, с которым сам уже работал. Эта рекомендация ценнее, чем все отзывы и рейтинги в интернете вместе взятые. И конечно же, предприниматель обратится к эксперту, которого порекомендовали — так гораздо проще в психологическом плане.
Поэтому очень важно всегда делать свою работу «на совесть», чтобы заказчик остался доволен результатом и с удовольствием рекомендовал твои услуги знакомым.
Хорошо усвоил это правило — поэтому больше половины заказчиков приходит по «сарафанке» — от знакомых или друзей, с кем уже пересекались по прошлым проектам. Это очень важный канал привлечения новых лидов, про который нужно всегда помнить и дорожить им.
Постоянный приток лидов через «Сарафанное радио» + ориентир на работу с заказчиками «в долгую» = правильный бизнес.
Ну это чисто моё мнение, если что )))
Пазл сложился
Головоломка из ТОП-5 причин начать бизнес в сложный 2022 год, сложилась и стала единой картинкой моей реальности. Свой стартап — это страшно, непонятно, но всё же ооооочень интересно!
Нужно быть реалистом — 9 из 10 стартапов терпят неудачу, но и оптимистом оставаться тоже важно. Считаю, нужно просто начать и
изо всех сил стараться, чтобы всё получилось лучшим образом. Посмотрим, что ждёт в финале.
Друзья, вместе с командой агентства СТО ЛИДОВ дадим максимум пользы для всех, кому интересна тема маркетинга и бизнеса «от А до Я». Приглашаем в путешествие по бескрайним просторам предпринимательства в России!
В блоге расскажем про кейсы в сферах производства товаров, IT, интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Поделимся знаниями и покажем жизнь агентства маркетинга и контента СТО ЛИДОВ «как есть» — без прикрас, фильтров и пафоса. Маркетинг для покупателей и продавцов.
Интересно, что будет дальше?
- Подписывайтесь на канал СТО ЛИДОВ в «Дзен» и смотрите продолжение вместе с нами.
- Пишите в комментариях — какие причины были у вас, чтобы начать собственное дело? Какие трудности были в самом начале пути?
- Расскажите о своих задачах в маркетинге и получите маркетинговый план с понятными и эффективными решениями для бизнеса. Нужны лиды? Оставьте заявку на сайте СТО ЛИДОВ прямо сейчас.
На все СТО ЛИДОВ с вами, маркетолог Андрей Гура
#СТОЛИДОВ #маркетинг #лиды #бизнес #контент #seo #smm #таргет #дзен #стартап