Новый вид субсидий для авиации заложили в бюджет на 2023 год: Минтранс опубликовал ещё в конце июля проект постановления Правительства, регламентирующее предоставление госсубсидий на выполнение региональных и местных перевозок почтовых отправлений, пересылаемых организациями федеральной почтовой связи.
Суть проблемы, о которой говорил ранее. Во многие отдаленные районы, куда летают небольшие 18-местные самолёты, а иных путей сообщения нет, почта доставлялась на этих самых самолётах. Грубо раньше, летит Ан-28 в Аян, а куда-то недалеко от маленькой рампы кладётся мешок Почты России с несколькими письмами, прессой и редкой посылкой. Но время шло, в подобные населённые пункты провели интернет, поэтому местным жителям, которые с грустью смотрели на заоблачные ценники в местном магазине, пришли на помощь маркетплейсы и алиэкспресс. Заказать продукты питания особо не получится, но прочие товары народного потребления уже выйдут заметно дешевле.
Количество посылок на рейсах стало повышаться настолько, что назрела немаленькая проблема – либо пассажиры, либо почта. Перевозку пассажиров оплачивают местные власти, а Почта России как бы прицепом, её никто ничего не гарантировал. В связи с этим Почта России под соусом того, что найдётся ниша для малышей, уговорила Минтранс помочь в решении назревшей проблемы. Собственно, данные субсидии позволят ответить на вопрос, зачем столько Байкалов и Элок. Ну и вскользь напомнить всем, что ВК-800С дальше стенда ещё никуда не полетел. Да и 4 новых Элки, которые должны сдать в этом году, пока никому не сдали. Пожалуйста, Чукотавиа и Хабаровские авиалинии помогут, а если пахнет федеральными субсидиями, то там и ИрАэро по Магадану присоединится, да там и Авиасервис с Красавиа тоже любят федеральные деньги. Сумма пока достаточно скромная – 800 миллионов рублей, да и пока про сами субсидии много вопросов, но, с учетом того, что субсидии позволят повысить качество жизни в отдаленных населённых пунктах, всецело поддерживаю.
В ЦАГИ в августе отвезли Русланом первый фюзеляж импортозамещенного Сухого, на его основе собирается за два месяца ресурсный самолёт путем присоединения элементов оперения, шасси и имитаторов двигателей. Параллельно сборке идёт создание испытательного стенда, который позволит одновременно испытывать фюзеляж с избыточным давлением, шасси, крыло, подвеску двигателей. На стенде будут имитироваться нагрузки на конструкцию на всех этапах полёта, регистрироваться многочисленные параметры, характеризующие поведение планера и его элементов.
В процессе импортозамещения сменились не только зарубежные узлы и агрегаты – поменяли немного сам планер и определённые элементы. В связи с этим и понадобились испытания, что позволит ОАК получить всю информацию о фактическом ресурсе нового планера, понять слабые места и скорректировать программы поддержания летной годности. Ну а мы ожидаем, что Сухой станет ещё лучше. В цеху окончательной сборки находится два планера, на которых монтируются отечественные агрегаты, ещё три в процессе постройки. На первых двух, которые находятся в цеху окончательной сборки и будет производиться сертификация в следующем году. Однако и здесь напомню, что Ил-76ЛЛ с ПД-8 пока не полетел, хотя обещают каждый день, что чуть ли не завтра полетит.
Сегодня глава МЧС, Александр Куренков, посетил Таганрогский авиазавод, где ему пообещали в самое ближайшее время передать две амфибии Бе-200, пока ещё оснащённые Д-436, которые 3 года назад закупили на Украине с разрешения США, которые планировали эти самолёты приобрести. Но не случилось, четыре машины полетят в Алжир. А ещё несколько в МЧС России.
Позавчера у нас состоялась дискуссия здесь, в котором обсуждали качества самолёта, во многом, что он уступает канадцам. Но идеального самолёта амфибии не существует, по маневренности Бешка, действительно, сливает тихоходному канадцу с ТВД. Но её фишка совсем другая – скорость, причём не только самого самолёта с турбовентиляторными двигателями и стреловидным крылом, но и возможность быстрого забора воды. Но для пожаров в Сибири, где не всегда есть аэродром под боком для заправки водой, это плюс. Как и высокая скорость. Но в условиях гористой местности плюсы самолёта превращаются в минусы, что и показала катастрофа в Турции. Так что пускай пожары в Калифорнии и Австралии тушат своими возможностями, а Бе-200 будет эксплуатироваться в РФ, для которой он отлично подходит. В обновленном варианте двигатель ПД-8 будет помощнее Д-436, что может улучшить некоторые характеристики самолёта.
С зимнего расписания у группы Аэрофлота появятся новые рейсы в Египет. С 30 октября Россия полетит в Хургаду на Суперджете из Сочей с возможностью трансера из Москвы и Санкт-Петербурга, а с 1 октября сам Аэрофлот полетит из Москвы в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, пока продажу на эти рейсы открыли только на октябрь, видимо, будут смотреть и прицениваться. А авиакомпания Ямал на двух А-321, находящихся в собственности ГТЛК, начала турецкую полётную программу из Домодедово в Анталью и Стамбул. Но те рейсы под туроператоров, в свободной продаже билеты за шестизначные суммы, что для плотной компоновки А-321 в 219 кресел выглядит сомнительным.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.