Георгий Соловьев к 28 годам создал компанию по онлайн-образованию Skyeng, которую в 2018 оценили в 80 млн долларов. На его примере разберем, что помогает создать продуктивную команду и выйти в лидеры отрасли.
Как все началось
Георгий Соловьев при выборе направления бизнеса сразу задумался об онлайн-образовании. Причин было несколько:
- Тогда оно только набирало обороты, соответственно, конкуренция была не так высока.
- Георгий сам понимал боль своей аудитории. В студенческие годы ему пришлось составить программу для изучения иностранных языков для себя и друзей, потому что подобных вещей почти не было.
- Такой стартап требовал минимальных вложений. Больших средств у Георгия на тот момент не было.
Как подобрать топ-менеджера
Наибольший прорыв случился у Соловьева, когда он научился находить в команду сильных людей. Особенно такие нужны были на должность топ-менеджеров.
Сначала в Skyeng были «брендовые» управленцы, то есть из крупных компаний. Но стало понятно, что громкое имя не равно качеству. За этими топ-менеджерами приходилось доделывать работу.
С тех пор цель не просто – управленец с известным именем, а человек, который буквально внедрен в коллектив, быстро учится и разделяет ценности компании. В результате получается симбиоз сильных сторон топ-менеджера с возможностями организации.
Главные качества руководителя
Георгий Соловьев выделяет 3 качества, которые обязательно должны быть у управленца. В процессе работы с топ-менеджерами он обращает внимание на:
- Проактивность. То есть человек не просто должен выполнять поручения генерального директора, но и быть инициатором и источником идей для развития. Управленцу следует показывать трансформацию и улучшения без просьб и указаний.
- Фулстек. То есть руководитель может принимать участие во всех этапах создания. Фразы наподобие: «Я, вообще-то, начальник и не должен это делать» воспринимаются как красный флажок.
- Принятие ответственности. Управленец не перекладывает работу на других. Если в его отделе недоработки или ошибки – это его недосмотр.
Ну и, конечно, у руководителя, как и у любого сотрудника должна быть цель и мотивация. Им необходимо понимать, ради чего работают.
Ответные требования сотрудников
Георгий считает, что его ключевые сотрудники тоже могут высказывать требования. Один раз в 2 недели Соловьев встречается с топовыми специалистами Skyeng для обсуждения стратегии организации и ее дальнейшего пути. Сначала он тщательно готовится к встречам, но в какой-то момент дал слабину.
Подчиненным это не понравилось, и они выдвинули требование – говорить о конкретном, насущном и важном. И были правы: нет смысла терять время ключевых сотрудников на бесполезные встречи.
Общение с бизнесменами дает опыт
Несмотря на сравнительно юный возраст для бизнесмена, Георгий с самого начала был уверенным и спокойным на должности генерального директора. Один из секретов – общение с другими предпринимателями.
Кому-то писал лично, кого-то «ловил» на конференциях или находил через знакомых. Для Георгия это опыт и взаимный обмен знаниями, который позволяет искать и находить новые пути и направления.
Подписывайтесь на канал. Здесь я рассказываю истории бизнесменов, которые смогли выстроить прибыльный бизнес в России. Уверена, что их опыт будет интересен всем, кто хочет развивать свое дело, несмотря на рыночные потрясения.
Читайте еще: