Найти в Дзене
Книжный мир

Аватар Глава 17

Металл чуть коснулся ладони и на коже вспучилась алая борозда, наполняясь кровью. Следуя примеру Цестуса, приложил ладонь к коре дерева и произнес слова клятвы.

- Присягаю богам-основателям и клянусь оберегать мир живых от врагов внешних и внутренних.

Словно откликаясь на мою клятву, дерево чуть заметно колыхнулось, порез на руке тонко кольнуло. Ладонь нагрелась, словно ее в огонь сунули, а рана почти мгновенно затянулась. Не веря своим глазами потер пальцем чуть заметный шрам и заметил маленькую частицу коры, уходящий под кожу. Пытаясь вытащить занозу, поскреб ее ногтем.

- Не старайся, Дар, - усмехнувшись в бороду, сказал Цестус, - древо приняло твою службу и отметило своим знаком.

В подтверждение своих слов, колдун и десятник показали ладони с похожими темными метками. Однако лица наставников прояснились. Ратобор больше не сжимал настороженно рукоять меча, глаза Цестуса лучились добротой и радостью.

- Может быть мне кто-то объяснит, что происходит? – глядя на довольные усмешки, я нутром чувствовал, что меня только что загнали в ловушку.

Но все оказалось не так страшно, как я подумал. Когда мы покинули странное капище с живым деревом, Ратобор остановился около плоского камня похожего на стол и начал выкладывать на него нехитрую снедь из поясной сумки. На расстеленной тряпочке уместилась пара ломтей хлеба, вареные яйца и горсть крупно нарезанного сала. Пока десятник накрывал на стол, Цестус рассказывал о месте, в котором мы побывали.

Мы только что посетили ирзань бога жизни. Безымянной силы от которой пошло все живое на земле. Богам-основателям не строили храмы, и они редко откликались на молитвы своих детей. Клятва, которую я принес, являлась обязательным ритуалом для каждого владеющего силой. Считалось, что принесший клятву, не сможет навредить миру хотя бы на фундаментальном уровне. Возможно именно поэтому, наставников не смутило мое полное неведение о ритуале. Ведь я рос в обычной семье смердов, к тому же вдали от цивилизации и такая информация была не в ходу у низших слоев населения.

- Купцы из столицы княжества принесли странные новости, - Цестус отхлебнул из фляги, любуясь прекрасным видом с высоты скального уступа, - в последнее время появилось много одержимых среди народа и почти все с раскрытым даром. Даже седовласые старики, всю жизнь прожившие пустыми, начинали творить непроизвольные выбросы. Тайная канцелярия хватает таких.

- А что за одержимые? – неспешно жуя кусок сала, я всем видом пытался не выдать внутреннего волнения. Ох, кажется я знаю, про каких одержимых идет речь.

- Коли в человеке дух слабый, то и телу он не хозяин, - поучительно задрав кверху палец, пояснил маг, - демоны из темных миров захватывают таких. Именно поэтому каждый присягает на верность своему богу-покровителю. Что бы оберегал и защищал. Да только не всегда это помогает. Есть и темные боги, которые зараз готовы сделать из послушника сосуд для мерзости всякой. Много всего есть…

- Постой, - наплевав на все приличия и титулы, я ткнул пальцем в сосредоточенно жующего Ратобора, - у него ведь тоже метка на ладони, но он не маг!

- Да и ты тоже, - кольнул в ответ десятник, подняв с земли камушек и раскрошил осколок гранита между пальцами, - не даются мне стихии. Но сила есть.

Как оказалось, способность использовать силу и способность ее контролировать, это две совсем разные вещи. Ратобор мог осознанно осуществлять выбросы силы, но у него не получалось освоить тонкие магические плетения, для формирования заклинаний. Он был сильнее своих собратьев по оружию, мог использовать боевые артефакты, которые являлись по факту проводниками силы с уже вложенными плетениями. Нужно просто его напитать силой и все получится.

- Я только научился артефакты не сжигать, да бить быстрей и сильней, - со вздохом пояснил Ратобор, - а на плетение у меня терпения не хватает, да и ладно.

Отдохнув, мы, неспешным шагом, вернулись в крепость, в которой даже не заметили нашего отсутствия. За это десятник тут же пошел устраивать выволочку часовым на посту, через плечо обронив, чтобы я завтра не опаздывал. Меня ждала совсем другая тренировка, и руководить ей будет лично Ратобор.

Это немного потешило мое самолюбие. Как раньше, со Свирем, тренироваться было опасно. Вдруг на эмоциях ударю силой? Ратники все люди закаленные, может и не убью, а вот покалечить смогу. Поэтому теперь тренировки только с Ратобором, во всяком случае пока не будет твердой гарантии, что я могу контролировать свою силу.

Вернувшись в дом, немного посидели с Цестусом за книгой. Я продемонстрировал свои успехи в изучении грамоты, но жадный колдун все равно не дал мне книги по магии. Пообещал выделить только после того, как закончу читать кодекс дворянина и сдам ему личный экзамен. В какой-то мере он прав, нельзя мне в город без малейших понятий об этикете и правилах приличия. Я ведь не только будущий чародей, но и лицо Цестуса. Он раскрыл мой потенциал и является моим наставником. А значит все мои негативные действия лягут пятном позора на его репутацию.

Но, ближе к вечеру, меня ожидал небольшой подарок. Колдун вручил мне плоский камень величиной с кулак, с грубо выгравированным узором на поверхности.

- Не абы какой, но для начала хватит, - когда он прикоснулся к шероховатой поверхности, над пальцами Цестуса задрожал воздух, по рисунку на камне прошла рябь, и он начал светиться ярким ровным светом, - читай хоть всю ночь. Но смотри, сожжешь, потом сам делать будешь.

Опасливо взял артефакт в руку. Чуть теплая поверхность лучилась светом изнутри, словно газоразрядная лампа. Так, где был вырезан узор, свечение было чуть ярче и пульсировало, словно биение невидимого сердца.

- Как это работает? – не отводя взгляда, поинтересовался я.

- Магия, - как само собой разумеющееся пояснил Цестус, - я начертал плетение света на камне и напитал его своей силой. Совсем немного, иначе носитель не выдержит. Для создания качественных артефактов и материалы нужны совсем другие.

Словно подтверждая слова мага, свечение начало быстро идти на убыль и вскоре погасло.

- Теперь ты. Пусти немного силы в камень.

Сосредоточившись, почувствовал отклик от источника в груди и повел силу в ладонь сжимающую камень. Мгновенно вспыхнув сверхновой, камень развалился в труху и осыпался песком на обожженной ладони. Пока я, завывая от боли, скакал по горнице и тряс рукой, Цестус, словно ничего не случилось, начертил угольком на тряпке узор с камня и протянул ее мне.

- Иди к колодцу, в воду руку сунь. Как в себя придешь, делай новый и пробуй еще. Тебе надо научиться контролировать поток силы, а то и до уровня Ратобора пока не дотягиваешь.

Схватив тряпку, я вылетел во двор и сунул руку в бадью с водой стоящую у колодца. Раскалённую кожу приятно пощипывал холод, а я в уме прогонял все возможные варианты по охране труда. Первым делом, артефакт в руках не держать, лучше уж положить его на какую-то поверхность и накрыть ладонью, а лучше просто пальцем ткнуть. Тогда и выброс силы должен быть меньше. Цестус ведь так и сделал, просто прикоснулся двумя пальцами к камню, когда он лежал на столе.

Вытащив руку из воды, осмотрел покрасневшую ладонь. Пару дней болеть будет точно, но это уже не важно. Перед глазами мелькал образ обычного придорожного камня светящегося при помощи магии. Все мое воображение работало в попытках представить, какой силой можно овладеть, если серьезно изучить систему плетений. Ведь простое заклинание света выражалось всего в десятке черточек и закорючек, нацарапанных на любой поверхности.

Нетерпеливо тряхнув ноющей рукой, я направился на поиски заготовок для моего нового артефакта. Нужно набрать побольше камней, так же попробовать изделия из дерева или глины. Ведь колдун соорудил защитный артефакт из простой деревянной пластины. Значит главное научиться дозировать силу и объем магического потока, поступающего в артефакт. Поэтому меня ждут долгие и упорные тренировки…

Оглавление

Читать на АТ

Навигатор по каналу