Как часто ваши сотрудники слышат от вас обратную связь о качестве выполнения той или иной задачи?
Есть время подумать:)
Сотрудников можно поделить на две категории:
- Менеджер- “Я много сил вложил в решение этой задачи, и я хочу знать как мою работу оценивает руководитель”.
- Руководитель- “Я знаю себе цену, я прекрасно понимаю, насколько хорошо выполнил эту работу и готов нести ответственность за результат”.
К каждому нужен свой подход. Но в практике очень часто встречается так, что сотрудники не получают обратную связь от руководителя, или, получают только отрицательную, когда задача была выполнена некачественно или не в срок.
И это, ужасная демотивация для них. Первый шаг к тому, чтобы ваша репутация как руководителя пошатнулась. А дальше: непонимание в отделе, плохой результат работы, текучка кадров.
Для себя я выработала несколько правил в управлении сотрудниками, которые ВСЕГДА выполняются:
- Давай положительную обратную связь. Например: сотрудник сдал готовую задачу, он все хорошо выполнил, придраться не к чему. Ваша задача похвалить его “Молодец, ты здорово справился с этой работой, теперь я знаю, что на тебя можно положиться”.
- Анализировать и применять к текущей ситуации полученную обратную связь. Например: вам сказал директор, что клиент, нарушил срок оплаты по договору, и чтобы такое больше не повторялось, иначе вас лишат премии. Ваша задача, проанализировать ситуацию, и принять действия, благодаря которым, все клиенты будут платить в срок.
- Не давать негативную критику, заменять ее конструктивной обратной связью. Например: Вам прислали отчет с анализом рекламной кампании, в который забыли включить (или не включили по незнанию) какие то ключевые параметры. Ваша задача не бросать отчет в исполнителя со словами “что это за бред, переделывай”, а дать конструктивную обратную связь “молодец, я вижу ты старался, давай еще добавим в отчет такие-то параметры и тогда отчет будет более информативным”.
- Будьте терпеливы. Не всегда сотрудники быстро вливаются в режим работы, причин может быть масса (вернулся из отпуска, бросила девушка и т.д.), не стоит сразу выливать тонну эмоций на него, подождите немного, выясните причину, поговорите, дайте хорошую обратную связь и тогда ваши сотрудники не заставят долго ждать и отблагодарят вас за ваше внимание, своей хорошей работой.
Хороший руководитель не нападает на коллегу, а помогает ему что-то улучшить с помощью конструктивной беседы.
Эти правила актуальны не только в работе, но и в жизни. Помните, что дома ваши родные так же нуждаются в обратной связи, тоже хотят получать конструктивные ответы и советы, а не быть жертвами уставшего начальника.
Не стоит обвинять и нападать, это приводит к тому, что собеседник начинает закрываться и уходить от любых советов. Лучше демонстрируйте доверие, подсказывайте что необходимо улучшить и как это сделать, пусть ваш собеседник чувствует свою необходимость, чувствует себя на высоте, это придаст ему силы для выполнения других задач, еще более сложных и творческих.
Что касается входящей обратной связи, всегда благодарите собеседника за нее. Это очень ценно, особенно, когда эксперт в своем деле или ваш директор дает конструктивный ответ, тем самым он говорит, что ценит вашу работу и ждет лучших результатов. Извлекайте уроки из ошибок.
Плохой совет: если вы хотите, чтобы сотрудник сам уволился, не выполняйте все эти правила. Говорите ему, что он бездарь, что он плохо выполнил работу, что ему нельзя доверить больше такое задание. Он будет демотивирован, опечален, потеряет мотивацию к работе и уволится. Но, вы должны принять на себя ответственность за этого человека, вы можете убедить его, в том, что он совершенно не способен выполнять такие задания, тем самым подорвете его моральный дух. Кто знает, чем это может обернуться для него.
Итак, подведем итог: для того чтобы ваш отдел был самым мощным, ваши коллеги вас уважали, придерживайтесь следующих правил:
Всегда предлагайте решение задачи, если у сотрудника трудности с выполнением;
Конкретизируйте ваши претензии, давайте точные объяснения;
Будьте терпеливыми;
Будьте понимающим;
Проявляйте доброжелательность.