Лидия Мастеркова ( 1927-2008) - советская художница, уехала из СССР в 1975, вскоре после скандальной "бульдозерной выставки". Она была одной из ключевых фигур в неофициальном искусстве Союза 1960 - середины 70-х годов. Поселилась вместе с сыном во Франции.
Из заметных творческих успехов - выставка в Центре современного русского искусства Нью-Йорка в феврале-апреле 1983 г и выставка в Третьяковской галерее 2006 года.
Московский музей «Гараж» отложил — видимо, до более стабильного времени, — открытие ее выставки изначально намеченное на середину марта 2022 года. Это, скажем так, из глобального.
Конечно, работы Мастерковой находятся во многих частных галереях мира.
Как говориться, если человек талантлив, то талантлив во всем. Уверяю, Мастеркова весьма профессионально разбиралась и в классической музыке. Выбор между Шостаковичем и Скрябиным был для нее непрост. Кто понимает о чем я, тот поймет этот выбор. Но все же предпочтение отдавалось Шостаковичу. Мастеркова сама сочиняла и пела джазовые композиции.
К чему я это все? Чтобы подготовить читателей к весьма смелым утверждениям художницы. Цитирую ее: "Такие как Башмет и Ростропович, захватили все и не давали прохода настоящим гениям. Башмет набрал свой оркестр виртуозов, сделал себе на них имя, а потом бросил, и они все остались в Одессе. Он ведь настоящий бандюга".
Очень смело, согласитесь. Даже слишком.
А вот о Ростроповиче: "Вот сейчас умер Ростропович. Для тех кто руководит Россией, - главный музыкант. Он выдающийся, музыкант, но у него было много недостатков. Он ведь просто на коленях ползал перед сильными мира сего - когда играл на Берлинской стене..... Композитор и пианист Коля Зарубешвили был на каком-то банкете, и его попросили быть переводчиком Ростроповича. Великий музыкант рассказывал только похабные анекдоты, с матерщиной которую он не знал как переводить. Он пришел в ужас и просил, чтобы его освободили от этого".
О любви Ростроповича к похабным анекдотам рассказывал еще Андрей Гаврилов в своей книге "Чайник, Фира и Андрей". В конце статьи я дам ссылку на эту главу его книги.
Что касается французского композитора, грузинского происхождения Николя (Николая) Зурабешвили ( 1936 г. р), то натура он, безусловно утончённая. Да и русский язык знает в совершенстве - 27 лет преподавал его в Национальном центре заочного обучения.
О Вишневской: "Вишневская написала, что великими певцами в России были: Шаляпин, Михайлов и она. "Я не знаю зачем и кому это нужно"...... это страшная женщина, я знаю, что она делала в Большом театре, била под дых Милашкиной. Архипова была еще ничего, хотя тоже выскочка, Вишневская вообще нуль. Когда хороший певец появлялся, его изводили. У меня был приятель Филипп Пархоменко.... он начинал свою карьеру в Большом театре, как драматический тенор, таланта если не шаляпинского, но где-то близко. По всем статьям он проходил в Большой театр и пел там, так ему гвоздь вбивали, когда он в "Русалке" как князь должен был вбегать на мельницу. Хорошо, что он сильный, бывший летчик".
Зло? Безусловно. Но те кто читал мемуары Галины Вишневской "Галина", заметил, что доброжелательной певицу назвать нельзя.
В частных разговорах с автором этих строк дочь министра Щелокова Ирина Калюжная, вспоминала как пара Ростропович- Вишневская проводила время у них на даче, постоянно что-то выклянчивая. И невсегда безобидные вещи. Например - закрыть международные гастроли Тамаре Синявской или выселить с их дачи, засидевшегося там молодого отца Александра Солженицына.
Удивительно, но с такой злобой ко всем окружающим, большинство этих окружающих молчали и в 90-ые и в нулевые. Практически все. Объективная картина складывается спустя годы. Откуда взяты цитаты, спросите вы? Из книги Вадима Алексеева "Идеально другие. Художники о шестидесятых".
Статьи по теме: