Найти тему

Односельчанин Плахотнюка и представитель DA заявил, что Гагаузия для Кишинева «опаснее, чем Приднестровье»

Секретарь Платформы DA Ион Тергуцэ - «и жнец, и жрец, и на дуде игрец», как говорится. Он и экономист, он и журналист, и кандидат в депутаты, который бросил вызов самому Плахотнюку в 2019 году в одномандатном округе села Грозешты, родного для последнего.

Правда, выиграть не получилось, да и вообще, к политике как-то не подпускают Тергуцу. А ему очень хочется рассказать всему миру о том, что он, уроженец Ниспоренского района, считает находящуюся совсем в другой зоне Гагаузию «главной угрозой для Молдовы, большей, чем Приднестровье».

Я не верю, что главная опасность - это Приднестровье. Главная опасность - это Гагаузия. Они провели два референдума, в которых подчеркнули свое желание стать частью Российской Федерации. А что будет, если Россия возьмет результаты референдумов как призыв к действию? В этом абсурде все возможно, на войне все средства хороши», - заявил Тергуцэ в эфире телеканала Jurnal TV.

Ну, во-первых, мы не находимся в войне с Российской Федерацией, чтобы говорить, что там «все средства хороши». Мы находимся в той фазе, когда он наших действий с мячом, который именно у нас сейчас в ногах, зависит, как будут развиваться события. Российское руководство - не некий инопланетный разум, который действует иррациональным или непредсказуемым образом. Все его действия - это следствие неправильного подхода в общении с ним. Украина не хотела соблюдать Минские соглашения и вообще, искать точки соприкосновения и взаимного интереса в общении - и получила то, что получила. Теперь этот антагонизм пытаются насаждать и в Молдове - агрессивными, крайне однобокими заявлениями, большая часть которых является откровенно шовинистическими. Умные люди, которые стремятся избежать конфликта, не так ведут себя.

Напомним, что на референдумах 2014 года никоим образом не затрагивалась идея «присоединения Гагаузии к России», речь шла, в частности, о развитии экономических связей - гагаузы четко высказались за то, что именно они желают развития экономических связей с Россией, за вступление Молдовы в Таможенный союз.

А разве в этом есть что-то преступное?! В демократическом обществе должна быть альтернатива, «диверсификация», как они сами нам все время рассказывают. Так почему же тогда даже идея о вступлении во что-нибудь другое, кроме ЕС, встречается в штыки и оценивается чуть ли не как предательство? Почему все те, кто выступает против так называемой евроинтеграции, объявляются чуть ли не врагами народа?

А самое главное - почему такую манеру поведения выбрали те, кто на словах за свободу и плюрализм? И почему на это напирают уже не только сами заинтересованные и зависящие своими карьерами политики, но и кадры низкого полета, вроде Тергуцэ? Не потому ли, что в попытках сохранить ускользающее влияние власть готова, как в самые темные для Молдовы времена начала 90-х, прибегнуть к принципу «разделяй и властвуй», но при этом будет обвинять в этом страшном для Молдовы подходе оппозицию - как, впрочем, всегда? А Гагаузия как тогда, так и сейчас выглядит отличным вариантом для «битья посуды» - вы, граждане, не протестуйте в Кишиневе, лучше езжайте в Гагаузию, сбрасывайте пар там.

ЕС - это не какой-то абсолютный рай, а лишь еще одна социально-политическая система со своими плюсами и минусами. Оценивать ее следует здраво и трезво, а такие, как Тергуцэ и иже с ним смотрят на нее, как глядят влюбленные молодые дурочки на парней - «мне нужен только он, он идеальный, все остальные плохие». Ну доколе уже будет продолжаться этот цирк?

Кишинёв
1274 интересуются