Дмитрий Алексеевич уже давно мечтал провести летний отпуск в деревне, а так как был он хозяином компании, занимающейся логистикой, отпуск назначал себе сам. Ради осуществления этой мечты он купил в деревне участок с развалюхой, и отстроил на нем отличный коттедж, ведь полностью отказываться от благ цивилизации он не собирался.
Дмитрий Алексеевич много где побывал, немало повидал и был уже переполнен до краев и тропической экзотикой, и суровой красотой Севера, и первозданной природой Дальнего Востока. Ему захотелось нежной красоты средней полосы, захотелось потягиваться с первыми петухами, походить босиком по росе и, как Есенин, обнимать березку. Для него, человека, выросшего в городе, бабушек и дедушек в деревне не имевшего, деревенская жизнь была диковиной. Но, окунуться в эту новизну, он хотел с максимальным комфортом, вот и отправился на отдых только после того, как коттедж был отстроен и обустроен.
Жена с дочкой опять полетели в теплые заграничные страны, категорически отказавшись слушать петухов, нюхать продукты жизнедеятельности коров и отбиваться от мошек и комаров.
Все было именно так, как он представлял себе в мечтах. Воздухом дышалось легко и вкусно, все окрестности исследовал, с озером и лесом познакомился. Поутру на рыбалку или за грибочками, а в обед сон на свежем воздухе. Отдыхал Дмитрий Алексеевич телом и душой и нарадоваться не мог.
По хозяйству у него заправляла соседка, Зоя Петровна, женщина положительная и умелая.
Чистота, порядок и вкусная еда всегда были в наличии и вовремя. И лишь одно омрачало существование Дмитрия Алексеевича – это козел Зои Петровны по кличке Гриня. Черной масти, с крутыми рогами, здоровенный, Гриня обладал завидным упрямством и вздорным характером.
Когда дом отстроили, забор между землей Дмитрия Алексеевича и хозяйством Зои Петровны оставили прежний. Все, занимающиеся строительством его коттеджа, да и он сам, просто забыли о нем. Забор терялся за разросшимися кустами облепихи, вот и упустили из вида.
Козел Гриня, с завидным постоянством, легко проделывал дырку в деревянном заборе. Дырку заделывали снова и снова, но Гриню это не останавливало. Проникнув на территорию Дмитрия Алексеевича, Гриня творил всякие непотребства, вырывал с корнем заботливо посаженные цветочки, топтал траву и всячески бесчинствовал. Дмитрий Алексеевич со дня на день ждал рабочих, которые должны были соорудить новое ограждение из камня, а пока приходилось терпеть, так как с Зоей Петровной ссориться не хотелось, уж очень хорошей помощницей по хозяйству она оказалась.
Познакомился Дмитрий Алексеевич и с местными жителями. По вечерам выходил на деревенскую улицу, и как заправский старожил медленно прогуливался от дома до колодца или до магазина. Именно там собирался народ, чтобы обменяться новостями, обсудить жизнь соседей и поделиться планами на жизнь. И однажды, общаясь с деревенскими мужиками, Дмитрий Алексеевич узнал о том, что, оказывается, в деревне живет настоящий колдун. Звался колдун Силантием, про возраст его никто из местных точно сказать не мог. Народ утверждал, что Силантий старый давно, и молодым его никто и не помнит.
Надо сказать, что Дмитрий Алексеевич очень любил все необычное, мистическое. И непременно захотелось ему к колдуну Силантию в гости наведаться, да попросить, чтобы показал он что-нибудь колдовское, или дал бы ему какую невидаль чудесную. Разузнал он в подробностях, как пройти к дому колдуна и на следующий же день собрался его посетить.
Дом Силантия находился на отшибе, как и положено дому колдуна. Только вот ничего зловещего и колдовского в нем не наблюдалось. Беленый побелкой, крыша под красной черепицей, вокруг дома много фруктовых деревьев, а по забору плетется дикий виноград. Выглядел дом Силантия весело, красиво и вкусно, ну точно пряничный домик.
- Кто это тут в гости наведался? Я вроде никого не приглашал и не ждал,- услышал из-за забора Дмитрий Алексеевич, как только к калитке подошел.
- Доброго здоровья, дедушка Силантий. Пришел я к тебе поговорить и попросить кое о чем. Узнал я от односельчан, что ворожить ты умеешь, вот мне это твое умение и понадобилось.
- Ну что же, заходи, если дело у тебя ко мне серьезное.
Калитка распахнулась, и Дмитрий Алексеевич, не без внутренней дрожи, зашел во двор. Дед Силантий оказался совсем не таким, как представлял его себе наш искатель приключений.
Выглядел он под стать своему нарядному дому. Благообразный румяный старичок, бородка клинышком, в очках. Дмитрий Алексеевич представился, а старичок жестом пригласил его пройти в дом.
- Присаживайся, - показал Силантий на лавку у стены.
- Слушаю тебя, что за дело у тебя такое важное, что ты деревенского колдуна решил навестить?
- Ты, дед Силантий, сам себя колдуном назвал, значит, так оно и есть, не врет молва, - Дмитрий Алексеевич присел на лавку и с любопытством оглядывал просторную комнату.
Повсюду под потолком сушеные травы развешаны, пол покрыт самоткаными половиками. Мебель добротная, по виду лет сто ей уже исполнилось.
- Многое я в своей жизни повидал, в разных странах был, всякие диковины видел, нет у меня больше ни к чему интереса. И теперь любопытство меня одолевает, очень хочется мне побывать за Кромкой мира, хоть глазком увидеть, что там.
Колдун задумался, долго молчал, потом усмехнулся в бороду.
- Ну что же, отправишься, мил человек, в мир Сумеречный. Только на себя пеняй, коли назад дорогу не найдешь. Провожатых у тебя не будет. Сможешь вернуться - повезло тебе, ну а если заплутаешь, навечно там останешься, блуждать рядом с кромешниками. Ну что, пойдешь, не боязно?
-Хочу пойти, дед Силантий. Уже сегодня бы и отправился, - Дмитрий Алексеевич в нетерпении руки потирать начал.
Дедок открыл створку старинного буфета и достал чашку с яблоками. Все яблочки ровненькие, с красными боками, как с картинки.
-Выбирай любое, - кивнул колдун на яблоки.
Дмитрий Алексеевич удивился, но виду не подал. Выбрал яблоко, а сам подумал, что чудит дед, от старости, наверное, с головой непорядок.
- Теперь иди домой, мил человек. Устройся поудобнее, где-нибудь в укромном месте, яблоко в руку возьми и сожми его. А сам глаза закрой и считать начинай, не останавливаясь. Будет тебе Кромка. Но помни, что разговаривать ты за Кромкой ни с кем не должен. И выход обратно в наш мир сам должен найти. Все, иди уже.
Домой Дмитрий Алексеевич почти бежал. Запер ворота и устроился в саду, в удобном шезлонге.
Яблоко в руке сжал, глаза закрыл и давай считать. Сколько времени он считал - неизвестно, но где-то на пятой сотне перемещение и произошло.
Одно мгновение, и он стоит посреди поля, вокруг туман стелется, темнота. В какую сторону идти – непонятно. А в тумане кто-то движется, перешептывается. Пригляделся Дмитрий Алексеевич и сердце зашлось. Увидел он, кто в тумане обитает. Читал он про кромешников – нечистых духах, обитающих за Кромкой. Страшно ему, но и очень любопытно. Не обманул, значит, колдун деревенский.
Шел он вперед, не оглядываясь, как в сказках рекомендуется. Но вот туман начал рассеиваться, впереди показалось какое-то строение. Дмитрий Алексеевич ближе подошел.
Перед ним терем, а на крыльце стоит девица, красоты неописуемой. Кожа белая, черные волосы водопадом по плечам плещутся, белоснежное платье на точеной фигурке. Узнал ее Дмитрий Алексеевич. Сама Морена его у крыльца поджидала. И чем ближе он к ней подходил, тем сильнее чувствовал лютый холод, от нее исходящий.
- Пришел, значит, человек. Что ж, рада я живую кровь у себя в Нави видеть. Со мной останешься, служить мне будешь, - голос Морены проникал прямо в голову любителя приключений.
«Вот же я попал. Как выбираться отсюда? Богиня Смерти и Стужи просто так меня не отпустит,» - мысли лихорадочно метались в голове Дмитрия Алексеевича.
Морена сама пошла навстречу, на глазах меняя обличье. И вот прямо перед ним стоит старуха в потрепанной одежде и с косой на плече.
- Пойдем со мной, человек. Познакомлю тебя с детишками моими – с Голодом, Разрухой, Мором, с дочками – Лихоманками,- голос Морены прямо в голове набатом звучит. Дмитрий Алексеевич пятиться начал, да упал прямо на спину. И тут он почувствовал, что кто-то настойчиво теребит его руку, в которой было зажато яблоко. Потом его встряхнуло, и мир Кромки пропал. Открыл он глаза, и сердце чуть из груди не выскочило. Прямо перед ним страшная черная морда, с огромными желтыми зубами, здоровенными рогами – сам черт за ним пришел. Но черт преспокойно дожевывал колдовское яблоко и косил желтым глазом, готовый в любой момент дать деру.
- Гриня, ты же мой спаситель! Не съел бы яблоко, быть бы мне вечно слугой Морены, - от избытка чувств Дмитрий Алексеевич начал обнимать козла.
Грине такое проявление эмоций не понравилось. Дожевав яблоко, он поскакал в сторону забора и скрылся у себя на участке.
Так и не понял наш любитель приключений, сон ли это был, или, действительно, он в Нави побывал. Но с тех пор Дмитрий Алексеевич никогда больше сверхъестественным не интересовался, к колдунам, ведунам и экстрасенсам не ходил. И новый забор он делать не стал, а дырку в старом переделали в широкий проход. А козел Гриня всегда был желанным гостем и мог беспрепятственно ходить на соседский участок, где для него, специально, были посажены несколько грядок с капустой.
Автор: Ирина Никитина
Источник: https://litclubbs.ru/articles/40613-i-ot-kozla-byvaet-polza.html
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
#сюрреализм #козел #забор #колдун #яблоко
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь и ставьте лайк.