Найти тему
АвтоВзгляд

Ралли «Холмы России» — 2022: вечно вторые стартуют первыми, но приходят вторыми

    Ралли «Холмы России» — 2022: вечно вторые стартуют первыми, но приходят вторыми Фото: АвтоВзгляд
Ралли «Холмы России» — 2022: вечно вторые стартуют первыми, но приходят вторыми Фото: АвтоВзгляд

В Ульяновской области прошел 4-й этап чемпионата России по ралли-рейдам в зачетах легковых автомобилей, а также второй этап чемпионата России в зачете грузовиков. Участвовало 32 экипажа, при этом уровень участников сильно вырос: гоняются чемпионы мира и победители Дакара. В таком составе проиграть не стыдно, а победить — очень престижно.

Первый день — 5-километровый пролог, который определяет очередность старта на следующий день. Затем два полноценных гоночных дня. Маршрут внушительный: 860 км из которых 650 — боевые. Ульяновские ралли особенные. Основное отличие — замечательный чернозем. И если для сельского хозяйства — это подарок судьбы, то с точки зрения ралли — ситуация иная. Стоит пройти дождику, как хорошая дорога превращается в каток.

На второй день ралли предстояло проехать 272 боевых километра. В абсолютном зачете основная борьба предстояла между экипажами Владимира Васильева и Дениса Кротова. Васильев стартовал первым.

Тяжело ехать, дорожка очень накрученная и сложная навигация, — отметил Владимир Васильев. Прямики были, но их немного. Мы ставили задачу одну, но были проблемы с навигацией. Ощущение, что Кротов был «на хвосте», преследовало весь спецучасток, сложные навигационные задачи не всегда решались успешно, и это держало в напряжении, не давая расслабиться ни на секунду.

Впрочем, оказалось, что Васильев зря беспокоился. Кротов через 20 километров после старта пробил колесо и отстал на восемь минут.

Очень эффектно на ралли выглядят грузовики. Когда они едут, земля дрожит. Но, к сожалению, в этом сезоне соревнований грузовиков совсем мало.

- Для спортсмена очень важны регулярные соревнования, — рассказывает двукратный чемпион России, руководитель грузового отделения команды «ГАЗ Рейд Спорт» Михаил Шкляев. Наша заводская команда выступила полным составом — три спортивные «Газели» и три спортивных грузовика «ГАЗ Садко Next». У грузовиков сейчас, в сентябре, только второй этап Чемпионата России. Были в мае еще соревнования в Волгоградской области, на которые прибыли все грузовые команды, включая «МАЗ Спорт авто» из Белоруссии. Внушительной тренировкой стал «Шелковый путь».

- Четыре с половиной тысячи километров, из которых около трех тысяч — боевые: когда газ в пол, максимальные ускорения и торможения. Мы успешно прошли весь «Шелковый путь», сделали определенные выводы и подготовили наши машины к дальнейшим соревнованиям. Вообще, путь совершенствования спортивного автомобиля бесконечный. Мы работаем совместно с инженерами завода ГАЗ. Многие решения проходят проверку на спортивных трассах и затем, уже апробированные в жесточайших условиях ралли, находят применения на обычных машинах ГАЗ, — добавил Шкляев.

Очень хорошо ехал экипаж Алексея Игнатова и Евгения Павлова на спортивной «Газели Next». В категории ралли-рейд они были явно быстрее соперников. Но экипаж постигла неудача. Попали в аварию. Причина — нечеткое указание ям. Дело в том, что штурман получает дорожную книгу в бумажном виде. Данные о ямах и контрольных точках также вносят в навигационные приборы. Но именно с координатами организаторы допустили ошибку, внесли их неточно. Яма в приборах значилась через 500 метров, а в дорожной книге она была уже рядышком. Штурман не перепроверил по книге, машина большой скорости ввалилась в яму. Удар жесткий, повредили задний мост.

Поломок в этот день хватало: рвались приводные ремни у багги, клинили подшипники, ломались приводы и мосты.

На второе место в абсолюте вырвался «МАЗ Спорт авто» — экипаж Вязовича. Сергей Вязович на Холмах России выступал очень внушительно. Мчался, и казалось его не опередить. Для КАМАЗа — Синей армады в составе четырех грузовиков — в этот момент настали сложные дни. Им нужно было любой ценой завоевать лидерство среди грузовиков. Камазовцы, кстати, показали новый капотный грузовик, но тот пока не блещет успехами, хотя за рулем был прославленный пилот Айрат Мардеев.

- У нас день сложный, — рассказал спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. Были поломки. Однако два экипажа показали блестящие успехи. Александр Русанов и Алексей Мальцев обогнали очень сильных конкурентов — у тех гораздо больше мощность, но все равно уступают. Очень классно выступает экипаж Алексея Хлебова и Александра Филякина на ГАЗ «Садко Next». Фактически на стандартном грузовике они обогнали треть участников! И уверенно прут вперед!

Проблемы с неверно вбитыми координатами в навигационных приборах привели к том, что маршрут второго дня сократили на 20 км. Организаторы узнали о проблемах от первых финиширующих, схватились за голову и решили последний участок убрать. Таким образом, длина скоростного участка составила примерно 250 км. У участников куча вопросов: как это произошло, как проверяли и проверяли ли вообще? В общем, в парк-сервисе 24 сентября ненормативную лексику употребляли гораздо больше обычного.

В финальный день соревнования синоптики обещали дождь. Предстояло пройти два круга по 130 км. Дождь пошел, так, фрагментарно, местами. От экипажей требовалось предельная концентрация и высокое мастерство — дорожные условия менялись каждое мгновение. Были броды, которые тоже очень опасны: скорости высоки и удар об воду чреват повреждением машину. Так и произошло с «Газель Next» под управлением Александра Семенова — при прохождении брода потеряли фару, однако успешно закончили гонку с одним «глазом».

Владимир Васильев не уступил лидерство и стал первым в абсолютном зачете.

- Процентов на семьдесят трасса сегодняшнего спецучастка повторяла вчерашний, — сказал Владимир Васильев. Правда, местами маршрут развернули в обратную сторону, где-то оставили трек, как и вчера. Второй день еду первым и для нашего экипажа все привычно и стандартно. Там, где все «блудили» вчера, на сегодня организаторы прописали дорожную книгу более корректно, поэтому если ехать по ней, то все будет хорошо. После субботы у нас был большой запас по времени: хорошо и быстро проехали день, несмотря на легкие проблемы с навигацией. Сегодня прошли спецучастки более расслабленно. Машина отработала отлично, единственное мы потеряли половину бампера на выходе из одного из бродов. Дорожки хорошие. Просто обычно на ульяновских гонках грязно и скользко, и надо больше внимания, а сейчас сухо, можно ехать быстро, поэтому вышло интересно!

Драматично развивались события в грузовом зачете.

Экипаж Сергея Вязовича стартовал сразу за Васильевым, так что МАЗу не нужно было бодаться с камазовцами. Но фортуна — дама своенравная. Вязович сбился с пути и вперед вырвался КАМАЗ. На финиш первого участка МАЗ Вязовича и КАМАЗ Каргинова прибыли с помятыми кабинами. Первый — справа, второй — слева. Ситуация мутная, и по слухам, Вязович на трассе задел Каргинова. Непонятно, почему он не подал сигнал о приближении и обгоне. По всему выходит, что виноват Вязович. Но камазовцы повели себя благородно и не стали подавать протест. Хотя и имели основания.

В итоге на первом месте среди грузовиков оказался экипаж молодого пилота Богдана Каримова, Сергей Вязович — на втором месте. Вечно второй…

В первый день стартовало 32 экипажа. Финишировало в гонке 30. Сошли с дистанции два экипажа G-Force Motorsport — Гадасин/Кожухов и Новиков А/Новиков В. Это прототипы. Конструктивно сделаны хорошо, но заметны серьезные проблемы с надежностью. Это было видно и в «Шелковом пути», и на майском чемпионате Волгоградской области.

- Гонка получилась интересная, — рассказал спортивный директор команды «ГАЗ Рейд Спорт» Вячеслав Субботин. В абсолютном зачете экипаж Александра Русанова и Алексея Мальцева на «Газель Next» занял 6-е место, они же третьи в категории Т1. Отлично показала себя новая спортивная «Газель Next» под управлением Александра Семенова. Его экипаж восьмой в абсолюте и четвертый в классе Т1. Алексей Игнатов и Евгений Павлов упустили победу в категории R — вчера попали в аварию и оказались на втором месте в классе рейд-спорт. Жаль, они были гораздо быстрее соперников. Отлично выступил экипаж Алексея Хлебова и Александра Филякина. На «ГАЗ Садко Next», собранном из стандартных узлов и агрегатов, они смогли войти в середину турнирной таблицы. 18-е в общей квалификации, восьмые в категории грузовики — парни просто герои!

Следующий этап Чемпионата России по ралли-рейдам пройдет 21—23 октября в Ростовской области — баха Тихий Дон в станице Вешенской. Едем домой и готовимся к новым стартам!

Автор: Мирон Горин