Найти тему

Как выбрать компанию-интегратора.

Оглавление

Интегратор — это связующее звено между IT-вендором и заказчиком. Подрядчиком может выступать один человек или целая компания — это зависит от масштабов задачи. Структура работ при этом принципиально не меняется.

Интегратор проводит аудит предприятия, анализирует его бизнес-процессы. На основе полученных результатов он формирует стратегию цифровизации, предлагая IT-решения, которые подходят под конкретные задачи заказчика, а затем организует само внедрение.

Цель интеграторов — улучшение показателей компании заказчика. Каких именно, выбирает сам заказчик. Как правило, это автоматизация различных бизнес-процессов для снижения общих расходов, оптимизации производства, повышения производительности, минимизации ошибок.

Чтобы добиться поставленных целей, интегратор должен обладать рядом качеств.

Идеальный интегратор должен быть:

  • Опытным. Он знает специфику выбранной сферы, умеет внедрять технологии «под ключ» и обладает внушительной базой уже реализованных проектов.
  • Компетентным. У него есть IT-обеспечение, официальная сертификация и партнерский статус от вендоров, а из множества программных продуктов он выбирает наиболее подходящий.
  • Лояльным. Он идет навстречу, решает нестандартные задачи, слушает и слышит заказчика.
  • Честным. Он предупреждает заказчика о реальных сроках и возможных сложностях внедрения IT-системы и не настаивает на необдуманных шагах, чтобы заказчик принял решение как можно быстрее.

Внедрение BIM-технологий

На примере внедрения BIM-решений рассмотрим подробнее, что оценивают интеграторы на подготовительном этапе и с какими препятствиями заказчик может столкнуться.

Подготовительный этап — это масштабная работа, которая потребует не меньше усилий, чем сам процесс внедрения. Какие моменты интеграторы учитывают при предварительном аудите компании?

  • Готовность руководства к переменам
  • Заинтересованность сотрудников, возможность создать компетентную рабочую группу
  • Готовность IT-инфраструктуры к модернизации
  • Проблемные места в существующих бизнес-процессах (ошибки хранения данных, задержки при подготовке документации или расчете смет, несвоевременная поставка оборудования и т. д.).
  • Наличие бюджета для закупки лицензий и оборудования, обучения сотрудников, а при необходимости — и для найма BIM-специалистов

Компания, которая планирует внедрение BIM-технологий, должна оценить возможные препятствия:

  • Неготовность к пересмотру бизнес-процессов и бюджета
  • Требование руководства уложиться в короткие сроки
  • Неправильная стратегия внедрения BIM, некорректный выбор ПО
  • Отсутствие данных о новых технологиях
  • Спад производительности на начальных этапах внедрения
  • Отсутствие ответственного BIM-специалиста
  • Отсутствие интереса к изменениям у руководителей функциональных направлений, деятельность которых будет затронута внедрением информационных систем
  • Обращение к недобросовестной или некомпетентной к компании-интегратору
-2

Недобросовестных интеграторов, которые за небольшие деньги обещают колоссальные результаты уже через пару недель, на рынке очень много. И это касается цифровизации в любой сфере деятельности. В профессиональной среде таких называют инфоцыганами. Желание сэкономить и недостаточная информированность могут вылиться в серьезные издержки для заказчика. Поэтому выбирать подрядчика следует очень тщательно. Именно его профессионализм во многом обеспечивает дальнейшее развитие заказчика.

За 10 лет работы в компании Айбим сформировалось четкое понимание, что главное – не внедрение каких-то программных продуктов, а достижение целей и задач, поставленных заказчиком. Иногда комплексный процесс перехода на новые технологии может занять несколько месяцев или даже год. Но в результате заказчик получает не «чемодан без ручки», а работающий инструмент, налаженные процессы и обученных сотрудников.