Найти тему
ОЙ•БАБА•КАТЯ

Мотоциклы. ИСТОРИЯ HARLEY-DAVIDSON. Часть первая 1901-1950гг.

1901: 21-летний Уильям С. Харли закончил чертеж двигателя, предназначенного для установки на велосипед.

1903: Уильям С. Харли и Артур Дэвидсон представляют публике первый серийный мотоцикл Harley-Davidson®. Мотоцикл представлял собой гоночный мотоцикл диаметром 3-1/8 дюйма и степенью сжатия 3-1/2 дюйма. Фабрика, на которой они работали, представляла собой деревянный коттедж размером 10 на 15 футов с грубо выгравированной на двери надписью «Harley Davidson Motor Company» . К ним присоединился брат Артура Уолтер. Генри Мейер из Милуоки, одноклассник Уильяма С. Харли и Артура Дэвидсона, купил одну из моделей 1903 года непосредственно у основателей.

1904: Первый дилер Harley-Davidson, CH Lang из Чикаго, штат Иллинойс, открывает и продает один из первых трех произведенных мотоциклов Harley-Davidson.

1905: 4 июля мотоцикл HD выигрывает гонку на 15 миль в Чикаго со временем 19:02. В Милуоки нанят первый штатный сотрудник.

1906: Новая фабрика размером 28 x 80 футов расположена на Чеснат-стрит, которая позже стала Джуно-авеню. был построен на земле. Штат увеличился до шести штатных сотрудников. В то же время компания выпустила первый каталог мотоциклов и впервые использовала прозвище «Безмолвный серый парень» .

Команда Harley-Davidson
Команда Harley-Davidson

1907: Брат Артура и Уолтера Дэвидсонов, Уильям А. Дэвидсон, бросил работу мастера на железной дороге Милуоки-роуд и устроился на работу в Harley Davidson  Motor Company. Harley Davidson Motor Company стала анонимной 17 сентября. Акции были разделены между четырьмя учредителями, а численность персонала увеличилась более чем вдвое по сравнению с предыдущим годом до 18 человек. Фабрика увеличилась вдвое. Поиск дилера начался с региона Новой Англии.

Harley-Davidson — 1907 г.
Harley-Davidson — 1907 г.

1908: Уолтер Дэвидсон набирает 1000 баллов на 7-м ежегодном соревновании федерации американских мотоциклистов на выносливость и надежность. Через три дня после соревнований Уолтер побил экономический рекорд FAM — 188 234 мили на галлон. Слухи о чрезвычайно прочных мотоциклах Harley-Davidson быстро распространились. Доставлен первый мотоцикл, проданный для полицейского управления Детройта, штат Мичиган.

Победитель конкурса долговечности и надежности Уолтер Дэвидсон
Победитель конкурса долговечности и надежности Уолтер Дэвидсон
Мотоциклетный завод Harley Davidson - 1908 г.
Мотоциклетный завод Harley Davidson - 1908 г.

1909: Шестилетняя компания Harley Davidson Motor Company представляет свой первый мотоцикл с V-образным твином. Мотоцикл объемом 49,5 кубических дюймов производил семь лошадиных сил. Изображение двух цилиндров, расположенных под углом 45 градусов, стало самой продолжительной иконкой в ​​истории Harley-Davidson. Это также была первая компания, производившая запчасти для мотоциклов.

Модель 5-D (V-Twin) - 1909 г.
Модель 5-D (V-Twin) - 1909 г.

1910: Впервые используется знаменитый логотип Bar & Shield . Год спустя он стал товарным знаком в Патентном ведомстве США. По крайней мере, семь различных титулов были выиграны в гонках, соревнованиях на выносливость и восхождениях по всей Америке. Все семь гонщиков были на мотоциклах Harley-Davidson®.

1911: Двигатель «F-head» приводил в движение мотоциклы Harley Davidson до 1929 года.

1912: Начинается строительство шестиэтажного центра, который станет главным зданием завода на Джуно-авеню, Милуоки. Создан отдельный отдел запасных частей и аксессуаров. HD экспортировала мотоциклы в Японию, осуществив первые продажи за пределами США, открыв более 200 дилерских центров по всей стране.

1913: Гоночного инженера Уильяма С. Харли сопровождал Уильям Оттауэй в качестве первого помощника инженера, также был основан гоночный отдел. Кроме того, впервые был представлен развозной фургон Forecar.

Мотоцикл Harley Davidson с коляской — 1914 г.
Мотоцикл Harley Davidson с коляской — 1914 г.

1914: Мотоциклы с корзиной становятся доступными для покупателей Harley Davidson. Педали сцепления и тормоза предлагаются для одноцилиндровых и двухцилиндровых моделей с головкой F. Motor Company официально присоединилась к мотогонкам в этом году. Первым гоночным инженером был Уильям С. Харли. Всего за несколько коротких лет команда Harley Davidson стала широко известна как «Команда аварийно-спасательных работ» за невероятное мастерство в спорте.

1915: Мотоциклы Harley Davidson оснащены трехступенчатой ​​скользящей коробкой передач с главной и конечной передачей на одной стороне.

1916: Поклонники представили миру самый продолжительный в мире постоянно издаваемый журнал о мотоциклах.

1917: Почти треть мотоциклов Harley Davidson, произведенных в этом году, была продана вооруженным силам США. Квартирмейстерская школа, подразделение Harley Davidson, посвящена обучению военных механиков мотоциклам Harley Davidson и открылась в июле. В будущем она превратится в сервисную школу.

Первая школа шаттлов Harley Davidson открывается в Милуоки, 9 июля 1917 года.
Первая школа шаттлов Harley Davidson открывается в Милуоки, 9 июля 1917 года.

Начались продажи мотоциклов Harley Davidson. Отдельные части, Dayton's Davis Sewing Machine Co. было сделано фирмой. Мотоциклы продавались через дилерскую сеть HD.

-8

1918: Почти половина произведенных мотоциклов Harley Davidson была продана военным США во время Первой мировой войны. По оценкам, к концу войны в армии использовалось около 20 000 мотоциклов, большинство из которых Harley Davidson. Еще после подписания перемирия, капрал Рой Хольц из Чиппе-Фолс стал первым американцем, въехавшим в Германию на мотоцикле Harley-Davidson.

1919: Представлена ​​оппозитная двухцилиндровая модель Sport объемом 37 кубических дюймов, которая приобретает огромную популярность за рубежом. Отличаясь не только своим прямо противоположным и прямым расположением цилиндров, но и необычайно тихой работой, у Sport быстро появились сторонники.

Спортивная модель Harley Davidson — 1919 г.
Спортивная модель Harley Davidson — 1919 г.
Завод мотоциклов Harley Davidson - 1919 г.
Завод мотоциклов Harley Davidson - 1919 г.

1920: В 1920 году Harley Davidson был крупнейшим в мире производителем мотоциклов. Новые мотоциклы Harley Davidson можно было приобрести у более чем 2000 дилеров в 67 странах мира.
Лесли
«Рэд» Паркхерст устанавливает 23 рекорда скорости на гоночном мотоцикле Harley Davidson объемом 61 кубический дюйм. Кроме того, после каждой выигранной командой гонки свинью, талисман команды, водили по трассе с победным кругом, также была сформирована ассоциация «HOG» (Harley Owners Group).

Сборочная линия мотоциклов Harley Davidson - 1920 г.
Сборочная линия мотоциклов Harley Davidson - 1920 г.

1922: На моделях JD и FD представлен первый V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 74 кубических дюйма . Дилеры Harley Davidson теперь расположены в 68 странах.
Гонщики Harley Davidson разгромили все восемь национальных чемпионатов.

1925: Бензобаки на всех моделях теперь имеют характерную каплевидную форму. Этот простой вид установлен для последующих моделей Harley Davidson.
Джо Петрали начал участвовать в гонках за Harley-Davidson. Он был одним из самых успешных гонщиков Harley Davidson по бездорожью и стал одним из самых успешных гонщиков за всю историю.

1926: Одноцилиндровые мотоциклы, продаваемые Harley Davidson, перепродаются впервые с 1918 года. Модели A, AA, B и BA предлагались с двигателями с боковым и верхним расположением клапанов.

1928: На мотоциклах серии JD представлен первый двигатель Harley Davidson с двумя распределительными валами. Мотоцикл мог развивать скорость 136-160 км в час.
На всех мотоциклах Harley Davidson установлены передние тормоза.

Мотоцикл Harley Davidson JDH с двойным кулачком — 1928 г.
Мотоцикл Harley Davidson JDH с двойным кулачком — 1928 г.
Harley Davidson JL 1000 Sport Ricardo — 1928 г.
Harley Davidson JL 1000 Sport Ricardo — 1928 г.

1929: V-образный двухцилиндровый двигатель объемом 45 кубических дюймов (позже известный как «плоский» ) был предложен на модели D. Двигатель оказался настолько надежным, что его вариации использовались на мотоциклах Harley Davidson вплоть до 1973 года.

1931: Устранены все конкуренты Harley Davidson, кроме Indian (Hendee Manufacture). Indian и Harley Davidson были единственными американскими производителями мотоциклов до 1953 года.

1932: Трехколесный служебный-мотоцикл Servi объемом 45 кубических дюймов начинает свою 41-летнюю службу в полиции и в коммерческих сферах.
В гонках по бездорожью гонщик Harley Davidson Джо Петрали принял участие в своем Большом национальном чемпионате AMA, который он выигрывал пять лет подряд. Петрали также выиграл национальные чемпионаты по скалолазанию 1932 и 1935 годов.

1933: Конструкция Eagle была построена на больших бензобаках. Это положило начало графическому дизайну логотипа Harley Davidson (за исключением индивидуальной окраски). Это стильное решение было принято, чтобы возродить низкие показатели продаж, вызванные Великой депрессией.

Harley Davidson с дизайном логотипа Eagle —  1933 г.
Harley Davidson с дизайном логотипа Eagle — 1933 г.

1935: Создана японская мотоциклетная промышленность: Harley Davidson лицензирует чертежи, инструменты, формы и оборудование для японской компании Sankyo. Результатом стал мотоцикл Rikuo .
Джо Петрали и его мотоцикл Harley Davidson
Peashooter выиграли все тринадцать национальных чемпионатов Американской мотоциклетной ассоциации по бездорожью. За это время Петрали побил четыре рекорда.

1936: Harley Davidson представляет модель EL объемом 61 кубический дюйм с верхним расположением клапанов. В том же году Motor Company представила двигатель с боковым расположением клапанов объемом 80 кубических дюймов.

-15
-16

1937: Выпущены первые модели WL . Джо Петрали побил рекорд наземной скорости на модифицированном мотоцикле Harley Davidson с верхним расположением клапанов объемом 61 кубический дюйм. В тот же день он также побил рекорд для мотоциклов объемом 45 кубических дюймов.

-17

1938: Мотоциклетный клуб Jack Pine Gypsies провел первое ралли Black Hills Rally в Стерджисе, Южная Дакота.
Бен Кампанале выиграл первые две гонки Daytona 200 на 5-километровом пляжном этапе в Дейтоне, штат Флорида, на Harley Davidson
WLDR .

1940: Модель WLDR верхом на Бэйб Танкреде выигрывает Daytona 200.

1941: Америка ввергнута во Вторую мировую войну. Почти все производство гражданских мотоциклов было прекращено для производства военных. Служебная школа была преобразована обратно в Интендантскую школу для подготовки военных механиков.

1942: Наряду с другими мотоциклами военной постройки, HD начинает производство своего знаменитого XA 750, предназначенного для использования в пустыне, с горизонтально расположенными цилиндрами и трансмиссией. Контракт был расторгнут из-за отхода войны от Северной Африки.

1943: Harley Davidson получает первую из четырех армейско-флотских наград «E» за выдающиеся достижения в производстве военного времени. Американские солдаты за границей впервые столкнулись с мотоциклами Harley-Davidson.

-18

1945: Harley Davidson произвел почти 60 000 моделей WLA для использования в военных целях во время войны. Не теряя времени, в ноябре началось производство гражданских мотоциклов.

1946: Harley Davidson представляет гоночный мотоцикл WR с плоской головкой объемом 45 кубических дюймов. WR зарекомендовал себя как лучший гоночный мотоцикл из когда-либо созданных.

1947: Участники ежегодного собрания дилеров в Милуоки отправились на поезде к «секретному месту» (помещение на Капитол-драйв). Этим предприятием был завод AO Smith Propeller, созданный во время войны. Harley Davidson использовала это предприятие как большую мастерскую для отправки новых деталей на Джуно-авеню для окончательной сборки.
Harley Davidson начал продавать одежду, которая впоследствии стала классической черной кожаной мотоциклетной курткой.
Гонщик Harley Davidson по бездорожью Джимми Ченн выиграл свой первый Большой национальный чемпионат AMA.

-19

1948: К двигателям с верхним расположением клапанов 61 и 74 добавлены новые функции, включая алюминиевые головки и гидравлические толкатели клапанов. Также недавно добавлены цельные хромированные крышки коромысла в форме сковороды.
Производство легких мотоциклов американского производства продавалось до 1966 года с различными версиями модели S.

1949: Гидравлические передние вилки впервые появляются на новых моделях Hydra-Glide .

1950: Ларри Хедрик выигрывает гонку по бездорожью AMA Grand National Championship на Harley Davidson.
Пилоты Harley Davidson выиграли 18 из 24 гонок национального чемпионата и установили шесть новых гоночных рекордов.

-20

Продолжение во второй части.

Читайте также:

  • ИСТОРИЯ МОТОЦИКЛОВ HARLEY-DAVIDSON