Найти в Дзене
ЭКОЮРС - Новости

О признании недействительным предписания об устранении нарушений обязательных требований

Решение Арбитражного суда Тюменской области от 20 сентября 2022 года по делу № А70-10363/2022

Суть спора: Общество обратилось в суд с требованием о признании недействительным предписания Административного органа об устранении нарушений обязательных требований.

Решение суда:

Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества.

Фабула дела:

В ходе рейдового осмотра, проведенного Административным органом, установлено, что в накопителях для отходов бурения на кустовых площадках Общества осуществляется несанкционированное хранение отходов бурения IV класса опасности.

При этом в представленных Обществом данных учета в области обращения с отходами производства и потребления отсутствуют сведения о количестве отходов бурения, находящихся на хранении в накопителях.

Административный орган указал, что Общество не исполнило обязанность по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, нарушив требования ст. 19 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п. 4, 6, 9 Порядка учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Минприроды России от 08 декабря 2020 г. № 1028).

По результатам рейдового осмотра Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа.

Также, Административный орган выдал Обществу предписание об устранении выявленных нарушений в установленный срок.

При этом решением суда общей юрисдикции субъекта Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых Административным органом вынесено постановление о привлечении к административной ответственности.

Считая выданное Административным органом предписание незаконным, Общество обратилось в суд.

Правовое обоснование:

1.Согласно ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

2.Статьей 29.13 КоАП РФ предусмотрено право административного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, на внесение в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

При этом в соответствии с ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, вынесшему представление.

3.Суд первой инстанции обратил внимание на решение суда общей юрисдикции субъекта Российской Федерации, согласно которому производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление Административного органа о привлечении к административной ответственности, и отметил, что в рассматриваемом случае факт совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ не доказан.

На основании изложенного суд указал, что у Административного органа отсутствовали основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

При прекращении производства по делу об административном правонарушении указанное предписание признается недействительным и подлежит отмене.

Резюме суда:
Прекращение производства по делу об административном правонарушении в связи с недоказанностью факта совершения административного правонарушения влечет признание недействительным и отмену предписания об устранении выявленных нарушений, выданного на основании постановления о привлечении к административной ответственности.