Найти тему
Елена Шаламонова

Спасибо Пушкину

Галя подошла к окошку. Снег заметал всё вокруг. Белое небо слилось с белой землёй, снежинки мельтешили около стёкол, будто желали ворваться в квартиру и тоже сделать её белой. Галя поёжилась и положила ладони на батарею.

Ей вспомнилось жаркое лето, посёлок, где она гостила у бабушки и деда, друзья-ребята. Часто они ехали до самого леса на велосипедах, подгоняемые нежным ветерком, а там на обочинах лесной дороги собирали спелую землянику. Устав за день, друзья встречались у большой копны колхозного сена и пели песни или рассказывали разные истории.

Самый скромный парень из их компании – Сашка, любитель книг, отличник, интересный рассказчик. Мать Сашки работала в сельской библиотеке и поэтому он много читал.

- Я с пяти лет научился читать, - говорил он Гале, - а с десяти уже сам начал стихи рифмовать… Я не хвалюсь, мне действительно нравится поэзия.

Галя кивала и улыбалась. Она тоже любила читать, но к поэзии относилась равнодушно. Поэты ей казались небожителями, их произведения настоящими откровениями неба. И поэтому она считала, что поэзия не для всех, а только для особо возвышенных, чутких и тонких натур, к которым себя она не имела право причислить.

А Сашка, когда они гуляли вместе, то и дело заговаривал о поэзии, сыпал цитатами из самых разных произведений, чем поражал Галю.

- Я, конечно, знаю поэтов, но в рамках школьной программы, даже на пять. Но теперь понимаю, что этого недостаточно. А ты почитал бы мне что-то своё.

Сашка краснел и отнекивался, словно боялся разочаровать Галю.

- Я потом как-нибудь, обязательно, - он загадочно смотрел на девушку, а потом отводил свой взгляд.

- Скоро мы закончим школу, - говорила Галя, - я даже не знаю, кем стать, на кого учиться. А у тебя уже всё определённо. Наверняка станешь преподавателем литературы. Верно?

- Верно. Это на лбу у меня написано? – засмеялся Сашка.

Когда лето закончилось, ребятам надо было прощаться. Сашка на последней встрече подарил Гале сборник стихов Пушкина. Он завернул его в обёрточную золотистую бумагу, перевязав алой атласной ленточкой с бантом.

- Как же красиво… - поразилась Галя, - так книги мне ещё никто не дарил. Спасибо.

- Так это же Пушкин, стихи… - покраснел Сашка, - надеюсь все тебе понравятся…

Приехав в город, Галя положила книгу в шкаф, не разворачивая. Потянулись серые дни осени с дождями, листопадами и первыми заморозками.

Теперь, в этот зимний выходной день, когда так захотелось тепла, Галя потянулась к книжной полке и достала Сашкин подарок.

Она ещё раз полюбовалась обёрткой и покачала головой.

- Всё-таки странный он парень, этот Сашка, - прошептала она и развернула бумагу, сорвав алую ленточку.

Книга была старенькой, но хорошо сохранилась. Галя уселась на диван и стала листать страницы. Вдруг между страницами она обнаружила засохший берёзовый листочек, затем ольховый, и через несколько страниц – дубовый.

«Надо же! Да тут целый гербарий!» - улыбнулась она, ещё раз убеждаясь в странности Сашки.

Она стала листать книгу дальше и в самом конце обнаружила тонкий листок бумаги, на котором было написано стихотворение. Подписано оно было Сашкой.

«Ну, вот, и обещанное стихотворение молодого автора,» - подумала Галя и стала читать.

Листы увянувшего лета

В любимой книге я припас.

Читая Пушкина-поэта,

Быть может, вспомнишь ты о нас,

Как мы гуляли, говорили,

И пели песни у костра,

Где вместе счастливы мы были…

Ах, лето – тёплая пора!

Смогу ль забыть я эти встречи,

Твой голос, руки, нежный взгляд?

Дни нашей юности беспечной

Не воротить уже назад.

Стыжусь: я был немногословен,

Когда бы должен был воспеть

Тебя в стихах! Но не достоин…

Мой дар бессилен то суметь…

Прости, Галина. Дай надежду

На наши встречи за селом,

Где буду я опять прилежным

Твоим поклонником-рабом…

Сашка.

Галя округлила глаза. Ей не верилось, что это сочинил сам Сашка, а тем более, что такие стихи-признания посвящены ей. Она несколько раз перечитала стихотворение. Оно казалось то признанием в любви, то смешным, ироничным и почти анекдотичным. Наконец, она пожалела о том, что так поздно открыла подарок.

- Мда, - произнесла Галя вслух, - кто бы мог подумать, неужели он и взаправду в меня влюблён? А я ведь могла не открыть эту книгу вовсе, забыв про неё… Ах, Сашка, Сашка...

Она начала вспоминать их встречи с ребятами, и сделала вывод, что всё-таки стихотворение Сани на самом деле откровенное, и ничего в нем издевательского нет.

Галя подошла к зеркалу и внимательно осмотрела себя. Она расчесала волосы, покрутилась по комнате в вальсе, представив себя современницей Пушкина. Ведь именно в таком тоне и манере и было написано любовное признание. Она подумала, что Саша наверняка волновался, передавая ей книгу, поэтому и запаковал её в бумагу, чтобы Галя сразу не увидела его стихотворение и осмеяла его. Сашка на редкость был закомплексованным.

Гале стало жаль его и захотелось увидеть его поскорее. Он наверняка ждал хоть какого-то ответа, а она только что нашла его послание… Как же так?

Галя быстро подошла к письменному столу, взяла бумагу и написала ответ:
«Спасибо за стихи. Они прекрасны. Но, право, я не достойна такой похвалы…Мы обязательно увидимся, как только я смогу выбраться к вам. Скорее всего в Новый год. До встречи!»

Галя улыбнулась, перечитывая свой ответ. Он тоже был немного старомодным, в тон посланию Саши. Она запечатала листок в конверт и адресовала бабушке, приписав, что письмо для Саши Н. Бабушка, конечно же, знала Никитиных.

Письмо было отправлено. А через неделю, на удивление быстро, пришёл ответ от Саши. Он уже обычной прозой писал о том, как радовался письму, как носит записку с собой всюду, и что рад бесконечно, что послание всё же понравилось Гале, хотя, судя по всему, она его поздно нашла.

На новогодние праздники Галя поехала к бабушке. Там она встретилась с Сашей. Вместе они отмечали Новый год, и не расставались все дни. Сашка уже не скрывал своей влюблённости, Галя тоже купалась в нежности первого чувства, она впервые целовалась и была счастлива тем теплом, которое согревало обоих.

Бабушка смеялась:

- Ну, теперь хоть чаще ездить к нам будешь. Ишь ты… Любовь-морковь, значит. Только доучитесь сначала оба. А потом уж и женитесь, если надумаете. Вот такой тебе мой наказ.

Наказ бабушки Саша и Галя выполнили. Они поженились через три года, когда Сашка вернулся из армии. Он учился на заочном в педагогическом, а Галя стала медсестрой.

Сашка бросил писать стихи. Но его послание Галя хранила всегда, как доказательство любви и таланта её мужа… А Сашке эта сентиментальность Гали была приятна. Главное – что цель достигнута. Спасибо поэзии, спасибо Пушкину!

Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

ЛАЙКОМ и ПОДПИСКОЙ вы поддерживаете автора. Жду ваших откликов!

СТАРШИЙ БРАТ МИТЬКА

ВИТЬКИНО ПРИЗВАНИЕ

НАСТОЯЩАЯ ЛЮБОВЬ

До новых встреч!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц