Найти тему
История КАМАЗа

На автомобиле КАМАЗ-5460 от океана до океана.

В продолжении рассказа о магистральном тягаче КАМАЗ-5460, начатом здесь https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/avtomobil-kamaz5460-63296d5747f9c125ff0b713b напомню вам о первом трансконтинентальном автопробеге магистральных автопоездов «Лиссабон-Москва-Владивосток», состоявшемся в период с 24 мая по 14 июля 2004 года.

Помощь в подготовке материала оказал Ожегов Леонид Михайлович.

Автопробег должен был продемонстрировать возможности перевозок грузов автомобильным транспортом.

-2
-3

Автопробег от океана до океана проходил под эгидой Министерства транспорта и связи РФ и Ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков (АСМАП). Российскую Федерацию представлял автопоезд КАМАЗ-5460.

-4
-5
-6

Это была единственная новая машина из России из всех участвующих в автопробеге. Среди участников был и автопоезд МЕРСЕДЕС.

-7

Немецкая машина, кстати, к началу автопробега уже откатала год, в отличие от нашего КАМАЗа, который, буквально за несколько дней до старта, сошёл с главного сборочного конвейера автозавода.

Интересно также , что в Лиссабоне в качестве участников был заявлен голландский ДАФ.

-8

А в Москве, куда участники прибыли 12 июня 2004 года, в тройке был уже американский ИНТЕРНЕЙШЛ.

-9

Почему произошла замена? Всё очень просто! ДАФ отказался ехать по российским дорогам, испугался трудностей и конкуренции со стороны КАМАЗа. Вот как на этот вопрос отвечал в своё время Низов Михаил Анатольевич – вице-президент АСМАП: «Официальным участником автопробега ДАФ не являлся, он был приглашен, чтобы буксировать прицеп «Тонар» до Лиссабона. Его сменил ИНТЕРНЕЙШЛ».

Внизу российский экипаж автопоезда КАМАЗ-5460.

Слева направо: 1. Чумаков Николай Павлович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа. 2. Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа. 3. Ожегов Леонид Михайлович – руководитель группы, директор департамента сервиса и качества ТФК КАМАЗа.
Слева направо: 1. Чумаков Николай Павлович - водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа. 2. Хабибуллин Загфар Ахметзуфарович – водитель-испытатель транспортно-экспедиционного управления ТФК КАМАЗа. 3. Ожегов Леонид Михайлович – руководитель группы, директор департамента сервиса и качества ТФК КАМАЗа.

Внизу статья из газеты «Вести КАМАЗа» от 13 апреля 1995 года, рассказывающая о Чумакове Николае Павловиче.

-11
-12

12 мая 2004 года магистральный седельный тягач КАМАЗ-5460 с полуприцепом СЗАП-93282 от Ставропольского завода автоприцепов взял старт из Набережных Челнов на Лиссабон.

Официальный старт автопробега из Лиссабона состоялся 24 мая 2004 года. Внизу карта автопробега.

-13

Посмотрите небольшую заметку из газеты «Вести КАМАЗа» от 4 июня 2004 года, рассказывающую о промежуточном финише в Германии.

-14

За два месяца с мая по июль 2004 года, автомобиль КАМАЗ-5460 намотал на спидометре 25 700 километров. Одним из самых сложных этапов на всем маршруте автопробега была дорога «Чита - Хабаровск». Ожегов Леонид Михайлович вспоминает: «Очень тяжёлой была дорога от Читы до Хабаровска: многие мосты закрыты, приходилось идти в объезд… Ямы, пыль, не дорога, а гребенка, в кабине сильная вибрация. На участке дороги от Амазара до Магдагачи первые 63 километра удалось пройти за 4 часа 10 минут. Но КАМАЗ без проблем адаптировался в этих условиях…Автомобиль КАМАЗ дважды вытаскивал и буксировал застрявший автопоезд МЕРСЕДЕС». Посмотрите также ответ Ожегова Леонида Михайлович на вопрос журналиста: «Что реально показал автопробег?»

-15

В ночь с 12 на 13 июля 2004 года во Владивостоке состоялся финиш автопробега «Лиссабон-Владивосток». 14 июля 2004 года во Владивостоке состоялась итоговая пресс-конференция по итогам автопробега.

Внизу подробный рассказ об автопробеге, опубликованный в корпоративном журнале, №5 за 2004 год.

Внизу материал из «Вестника для дилеров и сервисных центров», январский выпуск 2005 года, выходившего под руководством Якупова Валерия Яковлевича - начальника отдела службы сервиса ТФК КАМАЗа.

В Музее КАМАЗа хранится диск с видеосюжетами об автопробеге. На диске - автографы участников автопробега.

-18