В продолжении рассказа о магистральном тягаче КАМАЗ-5460, начатом здесь https://dzen.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/avtomobil-kamaz5460-63296d5747f9c125ff0b713b напомню вам о первом трансконтинентальном автопробеге магистральных автопоездов «Лиссабон-Москва-Владивосток», состоявшемся в период с 24 мая по 14 июля 2004 года.
Помощь в подготовке материала оказал Ожегов Леонид Михайлович.
Автопробег должен был продемонстрировать возможности перевозок грузов автомобильным транспортом.
Автопробег от океана до океана проходил под эгидой Министерства транспорта и связи РФ и Ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков (АСМАП). Российскую Федерацию представлял автопоезд КАМАЗ-5460.
Это была единственная новая машина из России из всех участвующих в автопробеге. Среди участников был и автопоезд МЕРСЕДЕС.
Немецкая машина, кстати, к началу автопробега уже откатала год, в отличие от нашего КАМАЗа, который, буквально за несколько дней до старта, сошёл с главного сборочного конвейера автозавода.
Интересно также , что в Лиссабоне в качестве участников был заявлен голландский ДАФ.
А в Москве, куда участники прибыли 12 июня 2004 года, в тройке был уже американский ИНТЕРНЕЙШЛ.
Почему произошла замена? Всё очень просто! ДАФ отказался ехать по российским дорогам, испугался трудностей и конкуренции со стороны КАМАЗа. Вот как на этот вопрос отвечал в своё время Низов Михаил Анатольевич – вице-президент АСМАП: «Официальным участником автопробега ДАФ не являлся, он был приглашен, чтобы буксировать прицеп «Тонар» до Лиссабона. Его сменил ИНТЕРНЕЙШЛ».
Внизу российский экипаж автопоезда КАМАЗ-5460.
Внизу статья из газеты «Вести КАМАЗа» от 13 апреля 1995 года, рассказывающая о Чумакове Николае Павловиче.
12 мая 2004 года магистральный седельный тягач КАМАЗ-5460 с полуприцепом СЗАП-93282 от Ставропольского завода автоприцепов взял старт из Набережных Челнов на Лиссабон.
Официальный старт автопробега из Лиссабона состоялся 24 мая 2004 года. Внизу карта автопробега.
Посмотрите небольшую заметку из газеты «Вести КАМАЗа» от 4 июня 2004 года, рассказывающую о промежуточном финише в Германии.
За два месяца с мая по июль 2004 года, автомобиль КАМАЗ-5460 намотал на спидометре 25 700 километров. Одним из самых сложных этапов на всем маршруте автопробега была дорога «Чита - Хабаровск». Ожегов Леонид Михайлович вспоминает: «Очень тяжёлой была дорога от Читы до Хабаровска: многие мосты закрыты, приходилось идти в объезд… Ямы, пыль, не дорога, а гребенка, в кабине сильная вибрация. На участке дороги от Амазара до Магдагачи первые 63 километра удалось пройти за 4 часа 10 минут. Но КАМАЗ без проблем адаптировался в этих условиях…Автомобиль КАМАЗ дважды вытаскивал и буксировал застрявший автопоезд МЕРСЕДЕС». Посмотрите также ответ Ожегова Леонида Михайлович на вопрос журналиста: «Что реально показал автопробег?»
В ночь с 12 на 13 июля 2004 года во Владивостоке состоялся финиш автопробега «Лиссабон-Владивосток». 14 июля 2004 года во Владивостоке состоялась итоговая пресс-конференция по итогам автопробега.
Внизу подробный рассказ об автопробеге, опубликованный в корпоративном журнале, №5 за 2004 год.
Внизу материал из «Вестника для дилеров и сервисных центров», январский выпуск 2005 года, выходившего под руководством Якупова Валерия Яковлевича - начальника отдела службы сервиса ТФК КАМАЗа.
В Музее КАМАЗа хранится диск с видеосюжетами об автопробеге. На диске - автографы участников автопробега.