У меня в личном кабинете WB появилась опция авторизации через Госуслуги, благодаря которой я смогу покупать товары с оплатой при получении. Да-да, знаю, что для многих оплата при получении - в порядке вещей, но вот конкретно в моём регионе это было недоступно. Только предоплата.
А предоплата меня и не пугала никогда. Я давно уже к ней привыкла. А разве где-то иначе? Озон, Алиэкспресс, Джум и так далее - у всех оплата происходит при оформлении заказа. И это нормально!
Я перешла на предоплату ещё со времен обычных интернет-магазинов, не маркетплейсов. Тогда выбор был: либо платишь сразу, либо получаешь на почте с наложенным платежом, но это выходило процентов на семь дороже. И абсолютно ничего не гарантировало. Смысл?
И кстати, тогда была платная доставка и никто не думал, что может быть по-другому!
Поэтому, когда в 2020 из-за пандемии у Вайлдберриз произошли изменения, я их особо не почувствовала. Вернее, мне даже наоборот, понравилось! Исчезли очереди в пунктах выдачи, опустели примерочные. Так удобно стало! Пришел, получил, дома примерил. Не подошло - вернул. А тебе - деньги обратно.
Я вообще не согласна с тем, кто думает, что постоплата защитит вас от потери денег. Вот придёте вы на пункт выдачи, не подойдут вам сапоги, откажетесь - а где гарантия, что плату за них у вас с карты не спишут вдогонку? Нажмет сотрудник ПВЗ не на ту кнопочку - и окажется ваш заказ в статусе "получен".
Кто-то скажет: да ладно, такого никогда не было и вообще это невозможно. Ну а я скажу, что у меня такого не было, чтоб предоплаченные деньги не вернулись.
На самом деле математически никакой разницы между предоплатой и постоплатой нет. В том и другом случае вы тратите одинаковую сумму. Но всё же есть существенный минус у постоплаты, скажем так, ментальная ловушка.
Это возможность заказать сейчас, а оплатить - потом. Немного смахивает на кредит, не правда ли?
Так было у моей знакомой, которая сделала заказ на Сима-Ленд тысяч этак на 15. За ту неделю с лишним, пока шёл заказ, она умудрилась о нём забыть и потом срочно искала деньги, чтоб свой заказ выкупить.
А сколько таких нерадивых, которые сделают заказ импульчивно, а когда он приходит, просто не приходят его получать, при этом подводя организатора, продавца, исполнителя...
Не зря же многие мастера, будь то мастер по ремонту чего-то там или изготовитель тортов на заказ, берут предоплату. Чтоб клиент не передумал, и работа исполнителя не пошла насмарку.
Да что далеко ходить за примерами, когда у меня самой был подобный случай. Когда мне удачно повернулась возможность рефинансировать кредитную карту потребительским кредитом (шаг 3 в моей "Многоходовочке"), я забыла, что у нас заказана мебель для кухни, и выкупать её в итоге пришлось с кредитки. А ведь я так хотела от неё избавиться: думала, вот потреб возьму и больше никаких долгов. Ага.
Ну в общем, это дело прошлое, а я всё же для себя поняла, что откладывать оплату на потом - не лучшая идея. Ибо предоплата-финансово дисциплинирует и помогает лучше спланировать бюджет.
А вы с этим согласны? Или избегаете покупок с предоплатой? Конечно, я имею в виду проверенные, надёжные магазины. Всегда следует быть бдительными и остерегаться мошенников.