Найти тему
Торжество православия

Святые отцы указывали несколько духовных причин болезни человека

В раю болезней не было. Был даже один случай. Преподобный Евфросиний открыл тайну своему игумену, который желал узнать, есть в раю спасшиеся. Последнему приснился сон, в котором повар (тот самый преподобный) дал игумену 3 райских яблока. И когда те трое съели их, то они выздоровели. То есть болезнь уже появилась после грехопадения.

Следствие греха и есть болезнь. Только она бывает происходит по естественным причинам, когда человек сам себя губит курением, выпивкой, тем самым причиняет вред своему здоровью. А это уже "статья", то есть нарушение заповеди "Не убий". Ведь она говорит нам не только об убийстве, но и о причинении телесных увечий себе или другим людям. Даже гнев на них, сильное раздражение, толкания, а тем более побои уже являются нарушением этой заповеди.

-2

Все в мире имеют причинно следственную связь. Поговорка "что посеешь, то и пожнешь", относится и к болезни.

Но следствие греха имеет разный характер. Иногда мы получаем болезни, как следствие своего греха. Но и случается и так, можно сказать и так, что жизнь, ее качество становится причиной болезни детей. Потому, чтобы не спрашивать: "Почему болеют дети?" важно следить за своими поступками, а лучше делать хорошее, жить по совести и помогать другим, неважно словом, временем или деньгами.

А бывает, что он соприкасается с грехом другого человека и часть последствий греха несет на себе. Так старец Паисий, впрочем как и другие святые молились за всех. А когда человек молится за всех, или хотя бы за одного, он часть его болезней берет на себя. Так Паисий Святогорец даже просил Господа, только бы Он дал здоровье тому или иному человеку, и взамен даже предлагал взять эти болезни. А порой люди не говорят этого, но это происходит. Это зависит от того, насколько они искренне стараются стараются помочь человеку. Когда молятся за других - это дело святое, очень хорошее. Но нужно иметь в виду, что часть того бремени, облегчить которое у других мы просим, на нас ляжет. Господь все грехи на Себя принял, а мы только малую часть того, что нам следовало бы потерпеть за грехи, принимаем в болезнях, в скорбях.

Каин- первый, кто стал причиной жизни его родителей. А Авель как раз стал тем самым первым мучеником, несмотря на то, что потом Адам и Ева раскаялись.

Все эти примеры говорят нам о том, что есть прямая связь между духовным и физическим состоянием человека.

Даже в Евангелие написано связи греха и болезни. Сказано: "Не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехам нашим воздал есть нам". Да и потом расслабленному Он помог, кстати расслабленность - это и есть инсульт. Господь сказал, что человеку прощаются грехи. Мол "встань и ходи". А на вопросы: "Как это" Господь ответил: "Чтобы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи".

Или другому расслабленному при Овчей купели Он сказал, когда исцелил: " Не греши больше, чтобы не случилось с тобой еще хуже".

-3

И даже температура, инфекция вроде просто ОРВИ, но если копнуть глубже начинается -то с проблемы духовной. А из нее уже идет другая причина - телесная., но тоже основная. а у нас затыкают рот болезни, а не лечат сам корень.

А болезнь ведь бывает и телесная, и духовная.

Бытует даже такое мнение, что чаще всего страдает тот орган, который связан с каким-то грехом.

К примеру, от чревоугодия страдает пищеварение, от раздражительности. резкости - сердце. Мысли частые и не нужные, помрачнение сознания провоцируют инсульты.