Парадоксальный заголовок, не правда ли? На самом деле это не утверждение, а вопрос, который задают мне многие читатели. Возможен ли онлайн магазин цветов без какой-либо базы.
Опытные цветочники знают поговорку: "Без офлайна нет онлайна."
Если по-простому, трудно торговать букетами в интернете, если у вас нет в наличии любой цветочной студии, магазина или мастерской.
Попробуем разобраться в этом утверждении.
1. Я буду торговать только пачками роз по 25-50-100 штук. Как только сделают заказ, я поеду на оптовую базу, куплю там, соберу в букет и отвезу заказчику. Разницу в карман.
Да, такая схема существовала еще некоторое время тому назад, но посмотрите сколько факторов должно сойтись. Это и цветочная база, в которой ЕСТЬ на данный момент столько цветов, это и время (доехать до базы, собрать букет, отвезти клиенту) и т.д.
А знаете почему флористы помнят все свои букеты по 101 розе? Да потом что их по жизни бывает несколько штук. И это в крупных городах, что уж говорить о более мелких.
Вам же остается сидеть и ждать этот замечательный заказ, иногда месяцами.
Но представьте, позвонил клиент, в три часа ночи, и заказал 101 белую длинную розу с доставкой максимально быстро. Что делать будете? Побежите ломиться в закрытую дверь базы? А если там нет 101 на данный момент. Ну вот так, поставка завтра, все ведра чистые. Придется отказывать, а в реальном мире это означает потерю клиента, а они и так в дверь не ломятся.
2. Я дома буду хранить цветы на балконе, собирать букеты, на сайт и на площадки повешу чужие фото, а муж будет доставлять.
Вот посмотрите на эти два букета.
Букет 1
Букет 2
Знаете, что у них одинакового? Цена! И у первого букета и у второго ворвавшегося к нам из девяностых, когда было выгодно мешать розу с гипсой - одинаковая цена, но только в первой композиции использовано очень много растений, а во втором только два вида. И поверьте мне, заказывать будут именно первый букет, потому что он необычный, потому что покупатель научился считать деньги и хочет за свои деньги лучшего.
В коллекциях онлайн магазинов сотни букетов, в которых представлены сотни растений. Вы все будете хранить на балконе? Ну ок, попробуйте и не говорите, что я вас не предупреждал.
3. Я буду принимать заказы на украшения свадеб, залов, помещений и т.д.
А вот это сколько угодно, но является ли это цветочным магазином? Нет! Это уже отдельный вид бизнеса, включающий в себя благоукрашение храмов, флористическое сопровождение кейтринга, декорную флористику отелей и т.д.
И любом случае нужно помещение, где вы будете собирать заготовки, хранить оборудование и прочее. Мои друзья как-то на праздник украшали барьер сцены оперного театра, ничего сложного, но тяжелая рутинная работа, 80 лотков с оазисом и цветами ушло на это. Три дня подготовки и блистательный результат. Но сколько было задействовано рук и места….
Вот и думайте о квартире и балконе.
И самое главное, наберитесь опыта и навыков в этом бизнесе иначе первый же заказ закончится плачевно.
Итак, мы еще раз пришли к выводу, без офлайна нет онлайна. Не имея элементарной базы, «на коленке» очень сложно развить достойную онлайн торговлю цветами и букетами.
В следующий раз, мы поговорим с вами о 101 розе.
И еще, я открываю такую услугу как "Аудит магазина/сети". Мы вместе с вами разберем деятельность вашего магазина, найдем слабые и провальные точки, сможем правильно выстроить маркетинг, цены, поставки и многое другое. Могу приехать в любой регион России. Это не дешевая услуга, но результат всегда есть.
Адрес почты для связи cvetcons@mail.ru
Кстати, если есть вопросы по открытию или развитию цветочного бизнеса, можете писать мне на почту cvetcons@mail.ru я всегда с удовольствием отвечаю, где бы я не находился.
Буду рад, если Вы подпишетесь на канал и оцените эту статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня и для робота ЯНДЕКСА))). Если есть вопросы, жду в комментариях, но очень прошу вас удержаться от хамства и пустых суждений.
Ссылки на другие мои статьи:
Лучше я выкину деньги в унитаз.
Почему нельзя открывать цветочный магазин по франшизе
Самый лучший флорист на свете
50 вопросов о цветах и цветочных магазинах. Часть 1