Как я уже говорил ранее, на дворе вовсю пышной огненной кроной расцветал роковой 1939-й год, господин Бандера и иже с ним благодаря неумолимому историческому року оказались на свободе, новые хозяева гостеприимно распахнули перед ним и его соратниками двери на улицу и последние справедливо решили не упускать подвернувшийся им шанс. Мало того, что они обретали свободу, так ещё и получали доступ прямо-таки к неограниченной так давно желанной власти, под чутким немецким спонсорским руководством, разумеется. Наконец появилась возможность осуществить давно задуманное. Тем паче, что изначальный их враг в лице Польши уже временно прекратил своё существование. Польское государство как птица Феникс возродилось после гиены огненной уже только после второй мировой войны.
Во многом благодаря необдуманным действиям советских властей, наводивших свои собственные порядки на новых территориях лихие хлопцы из ОУН обрели весомую поддержку в беднейших и тёмных слоях населениях, а так же очень серьёзного союзника в лице религиозного фанатика с широким вроде бы прямодушным лицом и окладистой бородой Андрея Шептицкого и его многочисленной паствы. (украинский религиозный деятель, граф, епископ Украинской грекокатолической церкви. С 17 января 1901 года и до смерти — митрополит Галицкий и архиепископ Львовский — предстоятель Украинской грекокатолической церкви. Принадлежал к знатному западноукраинскому роду Шептицких. Доктор права. В среде своих сторонников из числа унийных христиан, представителей своей религиозной общины величался в том числе как Украинский Моисей, Духовный строитель, Лидер украинской нации, Великий митрополит). В этой связи мне, наверное, следует напомнить, что в рядах этой самой пресловутой греко-католической церкви на Западной Украине был и отец лидера ОУН, привившие свои бредовые идеи своему юному дарованию отпрыску. И таким образом за два года до войны явной на новых территориях СССР вспыхнула тайная грязная война чудовищного террора, лицемерно называвшаяся национально освободительной борьбой. И всё это конечно под лоном и с крёстного благословения грекокатолической церкви.
Как водится, рано или поздно всё тайное становится явным, зыбкое и аморфное обретает плоть и кровь. Спустя 2 года 22 июня 1941-го года тлеющий по закромам земного шара ещё робкий огонёк второй мировой войны обернулся ревущим, сметающим всё на своём пути в горниле пламенем великой войны в которой сгорели миллионы жизней. Наступил кульминационный момент этой величайшей трагедии в истории человечества, войска не только Германии, но и всей Европы в строгом соответствие с честолюбивым и дерзким планом «Барбаросса» пересекли границу СССР в 4 утра. Для сотен миллионов граждан страны советов началась Великая Отечественная Война, ужас, который длился долгих четыре года.
Как я уже говорил, в войсках вермахта и СС конечно же преобладали немцы, но так же в избытке в них присутствовали итальянцы, румыны, венгры, испанцы. СССР пыталась попрать новеньким скрипящим и блестящим сапогом вся без исключения Европа, наглухо накрытая плотным коричневым одеялом фашистской чумы. И разумеется среди них присутствовали в большом количестве обученные немецкими инструкторами с выпестованными идеями о собственном величии и превосходстве в союзе с добрым немецким братом украинские националистические отряды. Они жаждали власти и крови. И то и другое на небольшой отрезок времени они получили. Чёрной меткой, позорным для украинской нации днём о котором как-то очень неохотно вспоминают историки незалежной навсегда останется 30 июня 1941-го года.
Когда ранее июньское солнышко появилось своим жарким спелым полукружьем над прерывистыми линиями карпатских гор, величавыми шпилями готических соборов, булыжными мостовыми и узкими практически средневековыми строгими и одновременно красочными улицами Львова в город вошли части горных дивизий регулярных немецких войск, а так же «доблестные» воины из батальона со странным названием «Нахтигаль» (нем. Соловей). Несмотря на фривольное, ласковое источающее доброту и теплоту название, которое так означает утро июня, изумрудную листву и высокую песнь щебечущей птицы, солдатам этого подразделения не были присущи ни доброта, ни теплота, ни вообще хотя бы какая-то ни было человечность. Единственной их целью было убивать и предавать всё огню.
Советские власти в связи со стремительно надвигающейся оккупации дали войскам вермахта и националистам прекрасный повод для мести. Уходящие войска НКВД не придумали ничего лучше, как принять поистине соломоново решение и расстрелять несколько сотен заключённых во львовской тюрьме. Безусловно, там были и ярые смертельно опасные националисты, которые заслуживали подобной участи, но, к сожалению, там присутствовали и безвинные новоиспечённые граждане страны советов, которые попали под общую гребёнку в полном соответствие с пословицей: «лес рубят, щепки летят». Бравым сталинским соколам из рядов внутренних войск было недосуг разбираться в юридических тонкостях и степени виновности заключённых, они грубо и топорно решили насущный вопрос, чем дали горе воякам из рядом «Нахтигаля» прекрасный повод для оправдания того, что они творили в чёрный день 30 июня 1941-го года и несколько последующих дней.
А руководил всем этим последующим действом худощавый тонкий мужчина с большим лбом мыслителя, тонкими усиками на худом лице и зловещим взглядом за круглыми линзами очков. Идеолог и вдохновитель всея национального украинского движения, первый заместитель господина Бандеры, которого звали Ярослав Стецько, сей интересный персонаж поговаривал, что евреи — «шкурники, материалисты, эгоисты», «народ без героики жизни, без величественной идеи». Зато украинцы, по словам Стецько, «первыми в Европе поняли разложенческую работу еврейства», и в результате отмежевались от евреев века назад, таким образом сохраняя «чистоту своей духовности и культуры». «Москва и жидовство — самые большие враги Украины,- писал Стецько. — Настаиваю на уничтожении жидов и целесообразности перенести на Украину немецких методов экстерминации еврейства, исключая их ассимиляцию». Именно Стецько 30 июня 1941 г. зачитал акт провозглашения государственности, который украинские националисты называют Актом восстановления Украинского Государства: «Восстановленное Соборное Украинское Государство будет тесно сотрудничать с Национал-социалистической Велико-Германией, которая под руководством Адольфа Гитлера создает новый порядок в Европе и мире и помогает украинскому народу освободиться из-под московской оккупации. Да здравствует Организация Украинских националистов, пусть живет Проводник ОУН Степан Бандера!». После этих великих мыслей образованного подонка, слепые исполнители его воли, подонки рангом пониже шустро ринулись исполнять волю руководства, вооружившись этой замечательным методическим пособием к решительному действию, после того, как простым согражданам были представлены трупы расстрелянных клятими москалями и жидовнёй щирые украинские несчастные сограждане…
И кипящие праведным гневом щирые сограждане вдохновляемые господином Стецько и его цепными псами ринулись в поисках лёгкой добычи, коей стало опешившее еврейское население города Львова. На булыжных мостовых старого изящного города появились первые ручейки пряно пахнущей крови. Мелькали испуганные глаза, взмётывались в воздухе дубинки в волосах и костях жертв, слышны были крики жертв и стенания умирающих, широко смотрели остекленевшими безжизненными детскими вверх два мёртвых пятилетних ребёнка, мальчик и девочка в голубое июньское небо, их души ангелов были уже давно там, на небесах. Они не могли понять, чем они помешали своим наивным добрым юным существованием этим свирепым небритым людям из жесткого и подлого мира взрослых. Как их существование могло пагубно сказаться на великом украинском государстве лишь только потому, что они носили в себе как еврейскую, так и украинскую кровь и происходили из семьи коммуниста, свято верившего в светлые идеи равенства и братства. Их обезумевших от горя рыдающих родителей зверски избивали с хрустом ломая кости националисты молодчики, которые, как потом показала практика, прекрасно воевали с женщинами и детьми, но оказались весьма никудышными вояками с воинами регулярной армии. Их немецкие наставники и хозяева даже никак не вмешивались в этот процесс, тихо про себя удивляясь невиданной свирепой жестокости своих учеников, которые превзошли во многом своих учителей. Пылали огни многочисленных пожарищ начавшегося львовского погрома.
Но это была неудобная впоследствии ширма, а меж тем в парадной были печально знаменитые шествия ладных украинских девах в вышиванках, красивом национальном наряде, слишком щедро замазанном впоследствии фашистской и нацисткой грязью, чётко держащих строй и чеканящих шаг, вскинутые вверх руки в омерзительном приветствии слуг, встречающих своих новоявленных господ, сосредоточенные губы, истово и лукаво похотливо сверкающие девичьи очи, жадно похотливо оглядывающие немецких самцов и ладных униформах, фуражках с высокими тульями, штандарт с паучьей свастикой, что так гордо реял в руках одной из этих девиц. Над всем этим лицемерным действом развевались в июньском жарком ветерке красно-белые полотнища с той же самой растиражированной многократно свастикой, под ликом которой немцы вальяжно оглядывали своих новых сюзеренов, которые почему-то вообразили, что являются хозяевами нового украинского государства. Позорные фотографии парадных шествий во Львове и в Станиславе, ставшего впоследствии Ивано-Франковском. Когда торжества окончились погромы, смерти, мучения, истязания невинных продолжились с удвоенной силой. Националисты рьяно наводили новый порядок в своём новом, как им казалось, доме. Несколько дней германские власти поддерживали эту иллюзию собственной государственности глупых и недалёких букашек. Правда очень скоро они показали «щирым украинцам», кто в этом доме является истинным и единственным хозяином. Стецько, объявивший независимое государство следуя по заветам своего батьки Степана Бандеры пришёлся немецкому командованию явно не по душе, подобной самодеятельности они позволить ну никак не могли. Настоящий хозяин оккупированной Украины Эрих Кох не оценил по достоинству чувство юмора Степана Бандеры, объявившего через своего подручного самостийность и последний отправился в невероятно увлекательное туристическое путешествие в концлагерь Заксенхаузен согласно купленным билетам.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…