Найти в Дзене
Медиа «Комьюнити»

Как провести аналитику видео на YouTube

Оглавление

Аналитика в YouTube – полезный инструмент, позволяющий определить, что действительно интересно вашей аудитории. Мы привыкли оценивать популярность видео по лайкам и просмотрам. А ведь автору доступно куда больше возможностей…

Сегодня я расскажу, как проводить аналитику видео на YouTube, а также поведаю о способах ее улучшения.

Где смотреть статистику по каналу

Для начала понадобится нажать на свой аватар и в выпадающем меню под ним перейти по ссылке «Творческая студия YouTube». В результате откроется панель управления каналом. В принципе, здесь вы найдете сводные показатели за последние 28 дней.

-2

Для получения более детальных данных следует перейти во вкладку «Аналитика». Там представлены подробные сведения о востребованности контента, характеристиках аудитории и популярности канала в целом.

Также есть возможность просмотра статистики по отдельным видеороликам. Для этого из панели управления «Творческой студии» нужно перейти во вкладку «Контент», навести на нужное видео курсор и выбрать в выпадающем меню пункт «Аналитика».

Расширенный режим

Но и это не все, что вы можете посмотреть. Есть расширенный режим, в котором представлены еще более детальные аналитические сведения. Переход к нему осуществляется прямо из раздела «Аналитика», надо просто кликнуть по ссылке «Расширенный режим» в правом верхнем углу. В таблице по мере необходимости можно менять периоды, добавлять дополнительные параметры из списка, также проводить сравнения и экспортировать отчет в виде таблицы.

-3

В этой вкладке вы найдете несколько разделов, в которых идет разделение сводных данных в зависимости от ряда характеристик:

  • Источник трафика. С каких ресурсов конкретно приходят пользователи, кто на вас ссылается.
  • Местоположение. То, в каких регионах проживает большая часть подписчиков и зрителей, позволяет подстраивать контент под их запросы.
  • Возраст, пол и посещаемые сайты. Это, кстати, хороший инструмент для выявления целевой аудитории.
  • Статус подписки.
  • Тип устройства, операционная система и так далее.

Все это группируется по вкладкам и представлено достаточно развернуто. Можно переключаться между таблицей и гистограммой, чтобы видеть результаты более наглядно.

-4

Показатели, влияющие на статистику

Чтобы видеоролик понравился вашим подписчикам, в первую очередь стоит понравиться алгоритмам видеохостинга. В продвижении канала есть ряд ключевых показателей. Они больше остальных влияют на ранжирование видео в результатах поиска. Среди них стоит отметить следующие:

  1. Удержание аудитории. Чем выше этот показатель, тем больше времени пользователь проводит на канале. YouTube это понимает как увеличение времени их пребывания на платформе в целом. Потому ролики с высоким показателем удержания аудитории чаще показывают в рекомендациях.
  2. Кликабельность (CTR) обложек. Малое соотношение показов к просмотрам тоже является ключевым для попадания видео в рекомендации, а еще отображения на главной и прочих страницах.
  3. Коэффициент вовлеченности (ER). Любая реакция (лайк, комментарий) показывает высокую степень отклика темы среди зрителей. Алгоритм понимает это как высокую заинтересованность и тоже составляет рекомендации на основе данных сведений. И как только видео перестает вызывать реакцию, оно сразу же выпадает из рекомендаций.
  4. Глубина просмотра на всем канале. Тоже показывает, что пользователям ваши материалы нравятся. И чем больше видео с вашего канала посмотрит каждый зритель, тем выше этот показатель. YouTube же воспринимает это как возможность демонстрации не одного видео, а целой серии, что способствует времени пребывания людей на платформе.
  5. Средний процент досмотра. А это уже длительность видеоролика, которая в среднем досматривается пользователями. Не факт, что все смотрят именно до этого момента, скорее это что-то среднее между теми, кто досмотрел до конца, и теми, кто посмотрел первые 10-20 секунд. Тоже способствует увеличению времени пребывания пользователей на платформе за счет высокого уровня интереса и вовлеченности. В идеале на каждом видео он должен достигать 50% и больше.

Все эти данные указываются в отчетах, особенно в расширенном режиме, некоторые параметры нужно отдельно добавлять.

Получается, просмотры и лайки тоже влияют на статистику, но не так, как мы себе это представляли. При этом важно изучать эти данные регулярно, чтобы исправлять возможные ошибки или недочеты. Далее я расскажу о том, какими способами можно улучшить аналитику канала.

Как сделать, чтобы аналитика не была плачевной

Аналитика – процесс непрекращающийся. То, что один видеоролик стал популярным, еще не значит, что и другие возымеют такой же эффект. Чтобы улучшить вышеперечисленные показатели и статистику, необходимо проверить следующие параметры.

Семантика

YouTube – это видеохостинг с достаточно прокачанной поисковой системой. Обратят на ваш контент внимание или нет – зависит от правильно подобранных и составленных метаданных. Дальше я расскажу, что следует предпринимать для улучшения семантики.

Начнем с настроек

Для начала в «Творческой студии YouTube» откройте вкладку «Настройки», а там перейдите во вкладку «Канал». Здесь можно указать страну проживания, а также ключевые слова, связанные с тематикой канала, публикуемых на нем видеороликов и так далее. Если они не совпадают с направлением развития вашего канала, лучше поменяйте. Ведь это то, на что опирается YouTube при построении рекомендаций – люди с указанными интересами будут видеть ваши популярные видеоролики в рекомендациях, а это уж точно улучшает аналитику.

-5

Название видео

Это первое, над чем стоит поработать перед публикацией готового видеоролика. Важно подобрать правильные ключевые слова, чтобы они попадали под запросы зрителей. Сделать это можно несколькими способами.

Первый: вводить запросы напрямую в поисковую строку видеохостинга. Так он подскажет, что по этой теме ищут люди, а также связанные и близкие по сути вопросы. При этом экспериментируйте, меняйте положение слов, разбавляйте их и смотрите, что в итоге выходит.

Второй: анализ запросов в разделе «Исследование» во вкладке «Аналитика» YouTube-студии. Там есть вариант анализа запросов на YouTube в целом – вводите собственный вариант и смотрите, каков по нему спрос. Простейший пример – на скриншоте ниже.

-6

В этом же разделе, кстати, можно изучить запросы вашей аудитории.

Третий: использовать сторонние сервисы. Например, расширения vidIQ или TubeBoddy, показывающие уровень конкуренции по тому или иному запросу.

В том случае, если у вас небольшой канал, следует находить поисковые запросы с большим объемом и низким уровнем конкуренции. В ином случае вы просто выпадете из выдачи и толком не продвинетесь.

Описание, теги и хэштеги

Хотя эти штуки и создавались изначально для алгоритмов, сейчас при их составлении стоит ориентироваться на людей и то, чего они хотят. Соответственно, перечисление ключевых слов и фраз подряд вряд ли даст результат. А вот емкое, но подробное описание сработает на ура. В идеале это должно быть 2-3 предложения. В нынешнее время популярен способ указания в описании ссылок на партнеров, рекламодателей, а также ролики по этой же или смежной теме.

В самом низу указываются хэштеги. Они, а также теги к видео, позволяют YouTube понимать тематику вашего ролика. То есть при их подборе учитывается только тема видеоролика и суть контента. И если в хэштегах вы ограничиваетесь размером описания видео, то в случае с тегами YouTube выделяет строго 500 символов. Поэтому подряд вы сможете спокойно перечислить самые важные теги, а также парочку дополнительных.

Помните – правильно подобранная семантика является гарантом привлечения органического трафика, абсолютно бесплатного для вас. Как правило, он еще и составляет большую часть, поэтому указанные требования лучше принять во внимание.

И напоследок

Рекомендую вдобавок отслеживать показатели, влияющие на ранжирование. Например, берем CTR, предположительно низкий. Для его увеличения можно поработать над дизайном обложки, а также формулировкой заголовка. Помните, что этот показатель отражает заинтересованность пользователем вашего видеоролика из поисковой выдачи. Если не привлекло, значит недостаточно цепляет.

Про удержание аудитории, среднее число досмотров, коэффициент вовлеченности и глубину просмотров говорить нечего. Здесь работать надо с самим контентом, а точнее с тем, как вы его преподносите. Ну и попаданием в ЦА. Но это уже совсем другая история.

На этом у меня все! Надеюсь, данная статья помогла вам понять, как проводить анализ канала и видео, а также как улучшить основные статистические показатели.