Варшавский вокзал был закрыт в 2001 году. С 1853 года с него отправлялись поезда в Гатчину, а затем в Варшаву и другие европейские города.
До 1967 года железнодорожные пути шли от вокзала вдоль Московского проспекта и Пулковского шоссе до "Шоссейной". Прогуляемся вдоль всего маршрута и посмотрим, как выглядела местность, когда там ещё ходили поезда.
Варшавский вокзал действовал с 1853 года. Перед закрытием и реконструкцией он находился в довольно печальном состоянии. В 2006 году внутри открылся торгово-развлекательный комплекс "Варшавский экспресс". Памятник Ленину, простоявшему с 1949 года, демонтировали.
Фотография 1990 года, когда Варшавский вокзал ещё активно использовался и был международным. К 2000-м годам все маршруты перевели на Балтийский и Витебский вокзалы.
В ходе реконструкции в торгово-развлекательный центр, зданию вернули стеклянную крышу.
1998 год.
2004 год, пути за вокзалом и поезда, оставшиеся после закрытия. Некоторое время существовал план создать здесь музей железных дорог, но музей построили в другом месте, а эту территорию отдали под застройку.
Водонапорная башня и несколько пакгаузов - всё, что сохранилось от вокзального комплекса.
Один пакгауз находится в полуразрушенном состоянии, а бывшее Императорское депо уже отреставрировано.
Пути шли к Малой Митрофаньевской улице и далее вдоль Московского проспекта.
Все эти кварталы уже застроены новым жильём, включая узкий участок, где раньше был Ташкентский путепровод.
Далее пути сворачивали к "Броневой". Участок "Корпусное шоссе" - "Шоссейная" исчез ещё в 1967 году, но и о нём остались некоторые напоминания.
За "Электросилой" в начале Варшавской улицы сохранился путепровод, построенный над несохранившимися путями.
Здесь до сих пор видна бывшая ж/д насыпь.
Этот участок действовал с середины XIX века до 1960-х годов, когда на Варшавской улице начали строить дома. Несколько лет поезда проходили прямо под их окнами.
Железная дорога успела попасть в фильм "Зайчик".
Далее поезда шли вдоль Пулковского шоссе. Квартал между Галстяна и Дунайским проспектом был застроен в 1970-е годы, а на фотографии до застройки ещё видна железнодорожная насыпь.
Пути разобрали в 1967 году, а уже в 1971 вдоль Пулковского шоссе появились теплицы "Лето". Они просуществовали до 2006 года, теперь на их месте одноимённый ТРЦ.
А так эта местность выглядела в 1966-1967 году.
Первоначально станция "Шоссейная" располагалась в другом месте, нежели современная, как раз на бывшей Варшавской ж/д. Место, где проходили пути, угадывается по лесной просеке, а от станции осталась полуразрушенная постройка касс.
Найти её можно за автосалоном на Пулковском шоссе, на противоположной стороне от станции "Аэропорт", которая заменила бывшую "Шоссейную".
Участок, идущий от Варшавской улицы до "Шоссейной", разобрали ради массовой застройки района. Сейчас сложно представить, что на месте оживлённых улиц и дворов домов шла железная дорога.
Многие считают, что прямой маршрут от Варшавского вокзала до Пулково был бы идеальным вариантом скоростного поезда или трамвая до аэропорта, но теперь вся эта территория застроена. Несмотря на это, следы Варшавской ж/д прослеживаются даже 50 лет спустя.