Корейские Киа и Хендэ — одни из немногих иностранных брендов, которые решили продолжить работать в России в условиях санкций. Но одного решения здесь мало: нужны запчасти, чтобы собирать автомобили. Несколько месяцев назад глава калининградского "Автотора" говорил, что удалось подвезти приличную партию запчастей, которая позволит продолжить выпускать машины в режиме неполной загрузки завода.
Сейчас эти запчасти практически подошли к концу, и собирать корейские машины в Калининграде просто не из чего. Простой завода никому не нужен, поэтому есть два варианта: либо подвезти новую партию запчастей, либо начать производить что-то другое. Первый вариант в текущих реалиях, судя по всему, невозможен, значит придется искать другие способы остаться на плаву.
Пока по слухам на Автоторе планируют запустить производство электродвигателей и электромобилей, которое хотят наладить уже в 2023 году. Будет ли спрос на отечественные электромобили? Думаю, что прямо сейчас спроса не будет. У иранских пепелацев и то больше шансов занять нишу в бюджетном сегменте, а электромобили — это всегда дорого.
В спокойные времена имеет смысл вкладываться в развитие современных технологий, но сейчас люди будут выбирать что попроще и подешевле. Наверняка в руководстве Автотора это тоже понимают, поэтому думаю, что план с электрокарами отложат до лучших времен, а мощности площадки забьют производством китайских автомобилей, как делают многие другие заводы. Желающие взять в аренду или вовсе выкупить завод среди брендов Поднебесной точно найдутся, в этом можно не сомневаться.
Тем временем Мазда хочет продать свою часть завода во Владивостоке. Изначально предприятием владели пополам Мазда и Соллерс, но сейчас Мазда хочет продать партнеру свою долю. Причина в том же самом: проектная мощность завода – сто тысяч автомобилей в год, а Мазда за прошедший год смогла продать всего девять тысяч. Тем более сейчас еще и непонятно, как вообще собирать машины в текущих условиях.
Соллерс говорит, что уже принято решение, чем занять завод после ухода японского бренда. Как мне кажется, история будет точно такая же, как со всеми остальными заводами: пригласят китайцев, тем более что от Владивостока до границы с Китаем рукой подать. За время существования завода во Владивостоке в него было вложено порядка десяти миллиардов рублей. За сколько выкупит долю Мазды в партнерстве Соллерс пока не ясно. Ясно только, что еще одним импортным брендов авто на российском рынке станет меньше.