Найти тему
Сайт психологов b17.ru

“Это не я!” – что делать, если ребенок начал воровать?

Когда родители сталкиваются с детским воровством, их реакция может быт совершенно разной: некоторые мамы и папы стараются не замечать этот поступок своего ребенка, тогда как другие относятся очень жёстко и категорично.

Хочется сразу сказать, уважаемые родители, такой стиль поведения не принесёт никакой пользы.

Воровство в детстве сильно отличается от подобного же проступка во взрослом возрасте. Дети пока не могут представить то, как их поступок выглядит со стороны. Они не понимают, что наносят вред и чем это грозит им самим. Большинство детей думают, что они «просто берут» тот предмет, который хочется взять. Почему же их должны за это ругать?

Что делать, когда ребенок начал воровать?

1.В присутствии посторонних людей нельзя ругать ребенка. Когда ребенок впервые взял чужую вещь без разрешения, достаточно ему объяснить, что он сделал и почему так поступать нельзя. Не надо слишком заострять внимание.

2.Откровенный разговор очень важен. Но не стоит в разговоре с ребенком вести допрос: “ Эту вещь ты украл? Как ты мог такое сделать?” Вместо этого лучше сказать: “ Мне известно, что ты взял чужую вещь. Как-то в детстве я совершил(а) такой поступок. Тогда мне было очень плохо и стыдно. Ты тоже себя так чувствуешь сейчас?” Тон взрослого должен быть с нотой осуждения и строгости.

3.Каждый имеет право как на ошибку, так и на шанс. Особенно ребенок. Помогите своему ребенку. Дайте ему возможность с достоинством выйти из этой ситуации и вернуть украденную вещь. Например, можно сказать: “ Я не хочу далее говорить об этом. Вещь, которая украдена, надо вернуть на место. Очень верю, что через полчаса это произойдет”

4.Когда пропала не ваша вещь, а чужого человека, важно объяснить ребенку, что украденное обязательно следует вернуть. Скажите ребенку, что вы понимаете, как это трудно, и стыдно, но сделать надо безусловно. Это и будет вместо наказания.

Важно. Понаблюдайте, не совершает ли ребенок такие поступки часто. Если да, и если не понимает, не может объяснить зачем он её взял, не помнит у кого взял и когда, следует обратиться за помощью к детскому психологу.

-2

Важно помнить, что только к 9 годам у детей формируется произвольность.

И ребенок тогда уже может легче справляться со своими желаниями. Но в дошкольном и младшем школьном возрасте подобные ситуации могут быть. Именно взрослые обязаны объяснить, что брать чужие вещи – это плохо.

С уважением, Ваш психотерапевт, коуч, специалист по межличностным отношениям, Наталья Ахмедова

Автор: Ахмедова Наталья Георгиевна
Психолог, Семейный психолог Коуч

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru