Работа психолога: Интересное и Полезное 779
Добрый день, Дорогие Друзья !
И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.
Предлагаю вашему вниманию семьсот семьдесят девятую статью серии .
Например, мы спрашиваем клиента о том, нужны ли ему дети. Он говорит нам, что нет. Но это «нет» может быть такой «отмазкой», нежеланием обсуждать сложную для него тему.
Бывает так, что клиенты уговаривают себя, утешают себя, чтобы не расстраиваться от какой-то сложной темы, от какого-то болезненного осознавания. Здесь можно предложить клиенту такой вариант: «А попробуйте рассказать мне об этой стороне вашей жизни, как о расстройстве жизни, как о проблеме, как о сложности» Тут нам клиент начинает говорить что-то вроде следующего: «Ну, ничего страшного …» (это он снова себя утешает, надо заметить), «Не понятно, что делать со всей этой ситуацией…». Такой вариант тоже не подойдет нам. Тоже это не то. А что не так здесь? Нет эмоций его. О них его и просим нам рассказать. Здесь уже, как раз, важно будет, чтобы клиент назвал свои чувства прямо (если помните, я писал, что чтобы поговорить о чувствах, не обязательно их прямо называть, но сейчас, очевидно, не тот случай).
Например, у нашего клиента сейчас есть потребность в девушках, но он эту потребность никак не реализует. Среди прочего важно понять нам вместе с ним, чем реализация этой потребности может нарушать его жизнь. И что можно с этим нарушением сделать, если потребность важна.
Далее. Например, у нашего клиента основным прерыванием контакта может быть дефлексия, уклоение, избегание прямого обсуждения того, что ему важно, что его волнует (как в примере выше). Вообще, уклончивый такой рассказа может быть обо всем у него. Все может быть у него в его словах подкрашено, подправлено: «Не так уж все плохо…», «В целом, это не плохой вариант…», «Переживали мы и более тяжелые времена…». Какие еще фразы и манера речи вообще могут свидетельствовать о дефлексии?
Конечно же, такие фразы должны быть не единичны в речи клиента, чтобы «диагностировать» у него дефлексию.
Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!
Спасибо вам за ваше внимание!
Следующая, семьсот восьмидесятая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru