Любой предприниматель понимает: расположение торговой точки может привлечь посетителей, а может «убить» продажи, и следовательно, весь бизнес. Рассказываем, на что обратить внимание франчайзи при выборе помещения.
Расположение
Важно стать максимально близкими и удобными для посетителя. Транспортная и пешая доступность – главное. Запускаться нужно только на высоком трафике, иначе ваш бизнес обречен. Подумайте про себя. Вы же постоянно ходите одними и теми же маршрутами, верно? Поэтому не найдетесь, что другой человек резко свернет и захочет прогуляться по соседнему кварталу. Он не должен менять свой путь, это вы должны встать на его пути.
Как определитесь с районом и локацией, посмотрите, что вокруг. Видно ли здание с проезжей части? Есть ли рядом остановка? А парковка? Все это влияет на продажи. Остановка – это постоянный трафик. Чем больше людей будет рядом с вами, тем больше шансов, что они к вам зайдут.
Помещение на окраине – объективно не лучший вариант. Если есть возможность, попробуйте перенести бизнес в ближайший торговый центр. Там всегда много людей, поэтому вас точно увидят и заметят.
Конечно, идеальная локация – это ключевая артерия города, рядом с остановкой или станцией метро. Постоянный поток машин и людей обеспечат вам большую проходимость.
Вход
Каждая торговая точка должна иметь отдельный вход. Во-первых, это имидж. Увидев известный бренд, люди могут зайти к вам незапланированно. Если же путь к вашему магазину непрямой, это станет препятствием для потенциального покупателя. Он ничего не потеряет, а вы потеряете шанс совершить продажу.
Во-вторых, отдельный вход важен с точки зрения приема товара. Чем быстрее к вам можно занести и выгрузить все необходимое, тем лучше.
В-третьих, это привлекает трафик. Простая вывеска и понятная навигация работает на вас, тогда как расположение магазина на 2-ом этаже и выше может значительно снизить трафик.
Инженерные коммуникации
При аренде или покупке помещения продумать нужно все: от подключения света до интернета. Все должно быть приспособлено для бизнеса и комфортной работы сотрудников, а также – соответствовать всем нормам и стандартам. Обратите внимание на площадь помещения, высоту потолков и выделенную мощность. Помните, что практически у любого помещения есть недочеты. Если торчащие гвозди можно легко убрать, то с плесенью на потолке так не получится.
Трафик утром и вечером
Перед тем, как заключить договор, проведите маленькое расследование: сколько людей проходит мимо, кто из них – ваша целевая аудитория, какой трафик машин, с какой скоростью они едут?
Даже если трафик рядом с вами большой, это не означает, что он качественный. Например, на высокой скорости у водителей не будет шансов рассматривать магазины, мимо которых они проезжают. А вот пробки, парковки и светофоры работают вам в плюс. У водителей будет больше времени осмотреться по сторонам и как-то отреагировать на ваше предложение. Хорошо, если вы понаблюдаете за трафиком около 9, 12 и 19 часов.
Также важно подумать о сторонах дороги. Открывать бизнес на пути утреннего потока машин и людей, особого смысла нет. Вряд ли, кто-то захочет перед работой зайти и присмотреть себе ювелирные украшения. Лучше выбрать помещение на стороне вечернего трафика. Шансов, что к вам зайдут в разы больше.
Соседи по бизнесу
За конкурентами лучше наблюдать издалека. Открываться рядом с ними – это провальное занятие, особенно, если их ассортимент разнообразнее, чем ваш. Но иногда соседи со схожим бизнесом могут сыграть вам на руку. Классический пример – фудкорты. Конкурентов много, но шансов, что придут именно в вашу точку достаточно. Размещаться рядом или в одном здании с супермаркетом – тоже хорошая идея. Постоянный поток клиентов и высокий трафик, вы же этого хотите, правда?
Правильно подобранное помещение – это уже половина успеха. Франчайзер, конечно, вас проконсультирует и поможет с выбором локации, но ориентироваться только на него не стоит. Вы – главный. Вы живете и работаете в этом городе, вы знаете особенности транспортного сообщения, и только за вами окончательное решение по выбору помещения. А если вам нужна профессиональная помощь, обратитесь в центр франчайзинга. Опыт наших специалистов позволит подобрать лучший вариант для вас и вашего бизнеса.