Найти тему

3 типа клиентов, которые приходят к нам строить ОП:

  1. Люди, осознавшие проблему. Они попали в органический кризис роста. Бизнес быстро вырос, и они офигели! Столько процессов! Голова кругом! Это - самые кайфовые клиенты, потому что у них много ресурсов, есть деньги, люди, продукт, понятный рынку, есть спрос на этот продукт и лиды. Они пришли вовремя. После месяца работы с таким клиентом у него будет колоссальный рост!
  2. Затянувшие клиенты. Кризис в их компании произошел давно. Они стагнируют либо растут темпами улитки. Они нашли свою нишу, когда-то хорошо в ней поработали, даже получили неплохие финансовые результаты. Но потом что-то застопорилось. Возможно, многое было делегировано персоналу. Какой-нибудь Иван Иванович сам решал, как ему продавать, какую маржу получать, самостоятельно все закупал, поставлял и т.п. На старте это работало и было круто, но потом стало проблемой. На Иваныче замкнулись все процессы, а он может в любой момент уволиться вместе с клиентской базой или еще какую подлянку устроить.
    Отдел продаж в такой компании - это старая болячка, которая вот-вот превратится в рубец. Если про нее не вспоминать - все ок, но если в нее ткнуть, то все, кабзда. Людей фиг найдешь, потом фиг обучишь, как их контролировать - не понятно, приходится все делать самостоятельно. Собственник уже устал, нужен РОП, но как его нанимать, мотивировать, контролировать - он не знает. У таких клиентов полно проблем, которые они не решали давно.
    Мы им поможем, и они тоже покажут быстрый рост. В первый месяц обычно происходит скачок продаж, но через некоторое время рост будет просто офигенный, так как разгонится маркетинг. Здесь нужно понимать, что перестроить такую систему за месяц - невозможно. Вы годами платили менеджерам 300-400 тысяч или у вас работали леди в годах, не привыкшие отвечать на телефонные звонки. Конечно, нужно время, чтобы внедрить новую философию. Зато потом будет крутой результат!
  3. Те, кто в жопе. ЧП, горим! Обычно таким всё и все вокруг кричали о том, что пора что-то предпринимать. Но они дотянули до того, что произошел надлом. Их или сжирают конкуренты, или сотрудники свалили с клиентской базой, и у компании остановились продажи. Есть глобальная проблема, которую надо решать здесь и сейчас! Эти клиенты пришли не тогда, когда изменения надо делать планомерно. Их надо делать радикально. Все решения должны быть быстрые, точечные и “еще вчера”. Таким мы тоже помогаем. Они выстреливают, но времени требуется больше. Просто потому, что первый месяц мы тушим и локализуем пожары. Второй - убираем все раковые опухоли: лишнее, старое, заменяем на новых людей тех, кто приносит вред компании, выстраиваем систему обучения, внедряем CRM. Новые люди работают по новым регламентам. На 3-4 месяц уже набираем скорость, и тогда начинается бурный рост.

Это, как с походом к врачу. Вроде что-то беспокоит, но болит не сильно. Потом все больше и больше начинает раздражать, доставлять дискомфорт. Приходишь на прием, а тебя - на операцию отправляет. Если бы пришел сразу, просто пропил бы антибиотики. Так что приходить на консультацию - никогда не поздно!