Они превращали простые автомобили в произведения искусства, а теперь вызывают ностальгию и неослабевающий интерес у коллекционеров. Несмотря на это, капотные фигуры практически исчезли из автомобильного дизайна.
Ещё в 1980-х годах они встречались нередко даже на крупносерийных автомобилях – достаточно вспомнить Mercedes-Benz и Jeep.
Однако их популярность неуклонно снижалась и практически сошла на нет. Сейчас лишь очень немногие эксклюзивные марки используют маскоты в экстерьере. Тому есть три основные причины:
- Аэродинамика. Даже небольшая и обтекаемая скульптура создаёт завихрения, нарушая ламинарность потока воздуха. Это увеличивает расход топлива и уменьшает аэродинамическую прижимную силу.
- Безопасность пешеходов при наездах. В США в 1968 году ввели запрет на жёстко закреплённые украшения на кузовах и ступицах колёс. Европа ввела аналогичный запрет в 1974 году.
- Эволюция автомобильного дизайна. Внешние формы автомобилей становятся более лаконичными и цельными, в их образ плохо вписывается фигура на капоте.
Можно предположить, что существуют и другие причины - попытки автопроизводителей уменьшить издержки или жалобы автовладельцев на вандалов, крадущих фигурки. Насколько сильно они повлияли на исчезновение капотных фигур? По-видимому, этот вопрос пока никто не исследовал.
Какой фактор основной?
По-видимому, предпочтения современных дизайнеров - это главная причина вымирания капотных фигур. Проблемы с аэродинамикой и безопасностью некоторые марки успешно решают, а против изменения вкусов они оказались бессильны.