В шестом и начале пятого веков до н.э. статеры Абдеры, как и многие монеты того периода, имели реверс в виде вдавленного квадрата (Quadratum incusum), но к концу пятого века до н.э. взрыв классического мастерства в гравировке на штемпелях привел к эволюции реверса в холст для всевозможных рисунков. В этом конкретном выпуске изображен Дионис верхом на пантере, держащий в руках свои характерные кантарос и тирсос. Эта тема имеет многочисленные параллели в древнем искусстве, особенно на краснофигурных вазах начала четвертого века до н.э. и знаменитой мозаике в Пелле, датируемой поздним четвертым веком, что, возможно, указывает на общую оригинальную модель в греческой живописи.
Этот тип также внешне напоминает тип Диониса верхом на осле на аналогично датированных тетрадрахмах Менде из Македонии. Между тем, это исполнение Диониса является более четким и демонстрирует необычайный уровень мастерства. Позы фигур исполнены достоинства, даже формальны, и в этом смысле дизайн полностью архаичен по своему характеру.
Композиция реверса нарочито правильная, по-видимому, задуманная с использованием геометрических принципов, что наводит на мысль о том, что на гравера повлиял поликлетский канон. Историки искусства широко признают, что скульптор Поликлет, создатель знаменитой фигуры Копьеносца, разработал основу для создания идеальных пропорций человеческого тела, используя греческую теорию чисел и геометрическую практику того времени, методологию, которая продолжает оказывать огромное влияние на художников вплоть до настоящего времени. В то время как Поликлет работал в трех измерениях, концепции соотношения и симметрии, на которых он основывал свою скульптуру, могли быть так же легко применены в двумерной среде, чтобы передать тот же эффект сбалансированной композиции, который, по-видимому, представлен на реверсе этой монеты.
В то время как чеканка монет Абдеры славится своими разнообразными и высокохудожественными типами реверса, изображение грифона на лицевой стороне этого статера (изображения которого можно увидеть на подавляющем большинстве его монет) является более информативным относительно культурного облика этого города-государства. Этот грифон напрямую сопоставим с грифонами, которые появляются на монетах Теоса в Ионии, в результате миграции жителей Теоса во Фракию в середине 6 века до н.э., в целях спасения от завоеваний Персидской империи при Кире Великом.
Самые ранние выпуски Абдеры датируются временем прибытия теосских беженцев во Фракию, что позволяет предположить, что именно их влияние вдохновило на использование иконографии грифона, которая затем сохранялась на протяжении следующих выпусков. Этот статер, который был изготовлен, возможно, через 150 лет после первых абдерских монет, подчеркивает именно это продолжение; несмотря на то, что, по-видимому, Теос был фактически восстановлен в Ионии вскоре после того, как его жители бежали. Очевидно, что глубокая связь, представленная этим символом, закрепилась с поколениями.